Меняется мир, а с ним и школы

Курсы по образовательной программе «Акселератор успешных школ»
провели для рудненских педагогов

Местом встречи трансформационного курса стала общеобразовательная школа №1, чья команда педагогов стала основной аудиторией, но также присутствовали учителя из других школ Рудного и области. Всего пришло больше 100 педагогов, чтобы пройти курс, меняющий не только направление школы, но и подход каждого преподавателя.

Основатель онлайн академии «Ұлттық ұстаз», частных школ «UBES» и Алем университета, кандидат экономических наук Гульмира Курганбаева прилетела из Астаны, чтобы обучить разработке стратегии, финансовой модели, управлению командой и человеческими ресурсами, разработке воспитательной политики, усилению исследовательской политики, маркетинговому продвижению, управлению проектами, усилению бренда, формированию новых образовательных программ, авторских курсов, а также организации стажировки в лучших организациях образования Казахстана.

– Мы обучаем руководителей и корректируем по построению своей стратегии развития школ и построению новой модели школ, – рассказала Гульмира Курганбаева. – Двадцать первый век – это совершенно новые модели школ. Сейчас появляются «зеленые» школы, экономические, предпринимательские, инженерные, арт, креативных индустрий. Даже Urban School или же архитектуры. Это те школы, где есть серьезная профориентация, ранняя подготовка к определенным специальностям. Сейчас модель компетенции у детей меняется. Им недостаточно знать основные дисциплины функциональной грамотности: математику, чтение, языки. Им сейчас важно понимать, какая профессия будет им по душе. Если мы говорим IT или медиа – базовые дисциплины, которые уже нужны современному ребенку. Начиная с 9-10 лет, он уже вращается в онлайн пространстве. А школам сейчас уже серьезно нужно менять свою модель и усиливать учебные программы. Необходимо дать возможность школам усиливать программу, давать раннюю профориентацию.

Директор школы №1 Шинар Валиева рассказала:

 – Она одна из первых работала в инновационном режиме, как школа-лаборатория, выпустив много успешных людей. Время идет, и трансформация требует не только текущих и капитальных ремонтов, но и акцента на внутреннее содержание, что мы и делаем. Сейчас мы на перепутье выбора модели. Имея необходимые знания, понимание, выберем другую модель, а может быть, оставим прежнюю, но только под другим фокусом, с обновленными трендами, запросами. Конечно, поколение учеников и родителей изменилось. Поэтому будем ориентироваться на запросы в образовательных услугах. Такие определенные изменения ожидаем. Всего программа состоит из десяти треков, шесть из них направлены на командную работу, а четыре на развитие педагога.

Данная обучающая программа рассчитана на два дня в онлайн режиме, а затем продлится офлайн 108 часов.

– Это показывает, что каждый руководитель хочет изменить в школе имеющееся направление, – добавила Шинар Валиева. – Совершив апгрейд, мы пытаемся сохранить лучшие традиции, совместив их с новым подходом, новыми трендами в управленческой компетенции и стратегическим менеджментом. Все изменения происходят разными этапами: кто-то принимает изменения, а кто-то сопротивляется. В ходе курсов они понимают, что не могут работать, как прежде. Должны быть вооружены новыми методиками, технологиями. Если учитель будет использовать новое, то будет улучшать не только урок. Но и отношение детей. Сейчас нашим детям не хватает самостоятельности, самодисциплины, хорошей физической подготовки. Мне очень нравятся технологии «Кайдзен», которые нужны учителю. Если учитель будет применять их, то, соответственно, сможет передать их детям. В конечном итоге это позволит нам получить самодисциплину, мотивацию, стремление творить.

Самое главное в таких направлениях школ, что дети с самого детства будут знать, чего хотят после окончания школы, а не встанут на перепутье в выпускном классе, или, что совсем нежелательно, пойдут учиться на нежеланную специальность. Время, потраченное в школе, пойдет на пользу и для развития потенциала.

Иван ЛЕЩЁВ