Открывая научные горизонты

Медицинский кружок открылся в Качарской общеобразовательной школе №1

Кружок «Здоровье нации: вызовы XXI века» посещают 16 обучающихся с 7 по 11 класс, которых объединяет желание глубже изучить основы медицины и здоровья. Занятия представляют собой уникальную возможность для подростков не только получить теоретические знания, но и участвовать в практических исследованиях, что способствует формированию их естественнонаучной грамотности.

Руководитель кружка, учитель биологии и химии Алёна Кононцева рассказывает:

– Ученики кружка проявляют заметный интерес и активность, что является одним из ключевых факторов в их обучении. Они регулярно посещают медкабинет школы и экскурсии в больницу города, что помогает им увидеть медицинскую практику в реальном времени. На занятиях ребята изучают основы таких разделов медицины, как биохимия, гистология, санитария, медицинская практика, фармакология и практическая медицина. Элементы экспериментирования, такие, как анализ образцов и работа с медицинским оборудованием, позволяют им не только усваивать информацию, но и запоминать её на практике, что укрепляет их научные навыки.

А не так давно ребята из медицинского кружка смогли погрузиться в мир медицины, посетив биохимическую лабораторию в Качарской больнице. Этот опыт стал не только научным, но и практическим, оживив теоретические знания, которые они получали на занятиях.

По прибытии в лабораторию ребят встретил администратор, который провел вводный инструктаж. Он рассказал о важности лабораторных исследований в современном медицинском процессе и о том, как они помогают врачам ставить точные диагнозы и назначать корректное лечение.

Первым этапом визита стал анализ крови на уровень гемоглобина. Под руководством опытных специалистов ребята самостоятельно провели процедуру забора крови и, следуя инструкциям, использовали специальные реагенты для определения уровня гемоглобина. Это было познавательно – видеть, как реакция проходит на глазах и как быстро можно получить результаты, которые имеют огромное значение для оценки здоровья пациента.

Следующим шагом стал подсчет количества лейкоцитов в образце крови. Ученики познакомились с медицинскими мощными микроскопами и методами подсчета лейкоцитов с помощью камеры Горяева, что дало возможность оценить, как можно выявить наличие воспалительных процессов в организме. Работая в команде, ребята получили результаты, которые затем обсудили с опытными лаборантами – это добавило понимания важности каждого анализа.

Однако самое поразительное ожидало их впереди – исследование мазков на наличие различных заболеваний.

– Ребята посмотрели на уже подготовленные образцы под микроскопом, и узнали, какие признаки помогают распознать патогенные микроорганизмы. Это стало отличной иллюстрацией того, как лабораторная диагностика напрямую связана с клиническими случаями и как она может помочь в лечении инфекционных заболеваний, – говорит руководитель медицинского кружка Качарской школы №1.

Не обошлось и без посещения лаборатории анализа мочи. Здесь учащиеся увидели, как анализаторы мочи работают в автоматическом режиме, а также познакомились с различными методами исследования, которые помогают в выявлении заболеваний почек и мочевыводящих путей. Узнать о принципах работы центрифуг и гематологических анализаторов было увлекательно и познавательно.

– Визит в биохимическую лабораторию стал для учеников кружка не только образовательным, но и вдохновляющим опытом. Ребята поняли, насколько важную роль играют лабораторные исследования в системе здравоохранения. Участие в сборе анализов, знакомство с современным оборудованием и возможность понаблюдать за работой профессионалов подарили нам не только новые знания, но и желание углубиться в интересующую нас область медицины.

Хотим выразить благодарность сотрудникам лаборатории Климович Евгении Петровне и Рак Ирине Михайловне за их терпение и готовность делиться своими знаниями и опытом. Это посещение укрепило решимость учеников продолжать изучение медицины и, возможно, в будущем стать частью этой важной профессии, – отметила Алёна Кононцева.

Таким образом, кружковая работа, ориентированная на эксперименты и практические исследования, становится не только инструментом для изучения науки, но и важным средством формирования научного подхода у школьников, что, в свою очередь, помогает готовить новое поколение, способное критически мыслить и принимать обоснованные решения.

 

Евгения ДМИТРИЕВА,

фото предоставила Алёна КОНОНЦЕВА