Проект «Семейный «Сөйле Time» впервые в Рудном организовал городской Центр обучения языкам

Подведены итоги пилотного проекта «Семейный «Сөйле Time».

Проект «Семейный «Сөйле Time» впервые в Рудном организовал городской Центр обучения языкам, проект проходил в рамках Года детей в течение месяца – с 15 мая по 15 июня.

Дважды в неделю участники посещали занятия (онлайн и оффлайн), выполняли различные домашние задания. За каждое занятие семейные команды получали бонусы – жетоны, которые в финале обменяли на призы или денежные сертификаты.

Заключительное занятие прошло в стенах Дома самодеятельного народного творчества «Алые паруса», куда пришли близкие и друзья участников, чтобы поддержать их. Напомним, в проекте участвовали четыре команды – семья Бектановых, семья Еловик, семья Лукиных и семья Шнайдер.

На финальном занятии для участников подготовили две игры – на знание истории Казахстана и современной казахстанской культуры и эстрады, а третьим этапом стала демонстрация домашнего задания, которое необходимо было выполнить в творческом формате. Кто-то из участников пел песни на государственном языке, а кто-то подготовил интерактив – предложил всем присутствующим сыграть в казахскую народную игру «Шанырак». В общем, заключительное занятие, как, впрочем, и все предыдущие, прошло легко и непринужденно.

И вот настал волнительный момент – оглашение результатов, обмен жетонов на призы или денежные сертификаты. В номинации «Ozat отбасы» – «Лучшая семья» победу одержала семья Бектановых – мама Ольга Суздалева и дочь Мария Бектанова, номинация «Daryn отбасы» – «Талантливая семья»  присуждена Маргарите и Веронике Еловик, в номинации «Bilgir отбасы» – «Интеллектуальная семья» отмечены Егана и Александра Лукины, номинации «Zerek отбасы» – «Способная семья» удостоены Татьяна и Илья Шнайдер.

Присутствовавший на мероприятии член городского совета ветеранов, ветеран государственной службы Жаксылык Какенов отметил, что проект «Семейный «Сөйле Time» совпал с Годом детей в Казахстане и 150-летием со дня рождения ученого-реформатора, основоположника казахской лингвистики и литературоведения Ахмета Байтурсынова.

– Вы показали пример, что можете говорить на государственном языке, участвовать в мероприятиях, проходящих на государственном языке. Это очень большое дело. Это пример для всех других семей и детей. Желаю вам успехов, здоровья. Дай Бог, чтобы было много рудничан, которые будут говорить на государственном языке, – обращаясь к участникам, отметил Жаксылык Какенов.

Подводя итоги проекта «Семейный «Сөйле Time», руководитель городского Центра обучения языкам Жанна Джамбурчина отметила:

– Еженедельно в течение месяца мы общались с участниками на государственном языке, играли в игры, некоторые занятия проводили на свежем воздухе, то есть каждое занятие отличалось разноформатностью. Плюс необходимо было выполнять домашнее задание. Перед участниками стояла цель – увеличить количество жетонов. После старта конкурса мы не могли принять новых участников, а вот команды могли расширяться, приглашая к участию своих родственников – братьев, сестер, дедушек или бабушек. Тем самым, команды могли набрать больше жетонов. У всех участников – совершенно разный уровень владения государственным языком, например, Егана Лукина – преподаватель казахского языка в детском саду, а заместитель главного врача городской больницы по медсестринскому Татьяна Шнайдер, наоборот, далека от казахского языка, ей на протяжении всех занятий помогал сын Илья, который сейчас учится в институте и у него свежи знания государственного языка. Надеемся, что проект останется в памяти участников, думаю, что в финале всем было приятно получить вознаграждение. В сентябре, в рамках празднования Дня языков народа Казахстана, снова запустим проект «Семейный «Сөйле Time», с августа будем собираться заявки от участников, и хотелось бы, чтобы их было намного больше.

Организаторы отмечают, что было интересно реализовывать данный проект.

– Буквально на первом занятии увидели, какие отношения царят между мамами и детьми, как они вместе стремятся заслужить большее количество жетонов, увидели семейную любовь, уважение друг к другу. Цель одна – изучить государственный язык. А еще заметили, как дети переживают за мам, а мамы – за детей, это было волнительно наблюдать. Занятия проходили намного интереснее, нежели те, которые ведем у взрослого населения на курсах по обучению языкам, – добавила Жанна Джамбурчина.

Жанна Ермановна также отметила роль болельщиков – родных и друзей, которые пришли поддержать участников проекта. Это еще одна мотивация к изучению государственного языка.

Егана и Александра (9 лет) ЛУКИНЫ:

– В основном, участвуя в проекте «Отбасылық «Сөйле Time», готовила ребенка, старалась, чтобы она больше выступала, нежели я. Выступали с представлением нашей семейной команды, разучивали песни. Особенно интересным был третий тур, он прошел в парке «Достық».

Конечно, выступала больше в роли мамы, а не учителя, старалась направлять дочь, подсказывать, чтобы она проявляла инициативу в изучении государственного языка. К слову, она сама желает его изучать, с удовольствием ждала каждого выступления, хоть и волновалась, конечно. Мне этот проект очень понравился. Прежде всего, общением с людьми, узнала, что есть у нас в городе люди, неравнодушные к государственному языку и тоже охотно его изучают.

– Я учусь в третьем классе в школе №10. Мне нравится изучать казахский язык, начала изучать его с первого класса. Быстро получается учить стихотворения. Впервые участвую в таком конкурсе, сложновато, но интересно. Мы с мамой готовились к каждому занятию, выступали хорошо, мне кажется, мы получим первое место.

Ольга СУЗДАЛЕВА и Мария БЕКТАНОВА (11 лет):

– С удовольствием согласилась участвовать в проекте «Семейный «Сөйле Time», тем более, считаю, что изучать государственный язык очень важно сейчас и для детей, и для взрослых. Опыт изучения государственного языка у нас есть. Мария раньше обучалась в школе с государственным языком обучения, потом перевелась в школу с русским языком обучения. А я посещаю курсы обучения государственному языку в городском центре обучения языкам. Но чтобы язык не забывать, нужно, конечно, разговаривать на нем. Казахский язык дается очень легко, сейчас я на начальном этапе, но буду продолжать обучение. К занятиям по проекту больше готовилась Мария, поскольку я была на работе до вечера, и, конечно, она во всем мне помогала. Все участники проекта отличились: и пели, и танцевали, демонстрировали умственные способности. А наша семья, наверное, отличается тем, что она многонациональная: среди нас есть русские, казахи, украинцы, азербайджанцы. Никаких препятствий в общении у нас нет.

Этот проект очень важен, считаю, что его нужно продолжать, прививать интерес к изучению любого языка нужно именно таким способом – в дружественной атмосфере, с элементами творчества и игры. И еще хотелось бы, чтобы в нашем городе появился центр или площадка для детей, которые хотят изучать государственный язык. Чтобы они знали не только школьную программу, но и могли разговаривать на государственном языке, не забывая свой родной язык, конечно же.

– Мне очень понравился этот проект. Здесь было много игр, было интересно. Я понимаю казахский язык и разговариваю тоже хорошо. Мы с мамой получили много жетонов на занятиях, думаю, что нам дадут приз.

Маргарита и Вероника (самая юная
участница проекта – шесть лет) ЕЛОВИК:

– Работаю в детском саду воспитателем, и у нас проходят курсы обучения государственному языку. Так и узнала о проекте «Семейный «Сөйле Time». Подумала: почему бы и нет? Дочь тоже уговаривать не пришлось, она такая активная, многими вещами интересуется, поэтому с удовольствием ходила на занятия. Особенно, конечно, ей понравилось мероприятие, которое прошло в парке «Достық», где мы проходили различные станции.

Поначалу не знали, как действовать, чего конкретно от нас ждут, а потом влились, все стало понятно, появился интерес. Сейчас, когда подошли к финальному занятию, думаю, что мы подросли в плане владения государственным языком. Разговорную речь на казахском языке иногда понимаю, но не всегда могу ответить. И, конечно, в будущем хочется понимать речь, не заучивать текст наизусть, а уметь говорить.

Нам не важен результат, нам важно участие. И оно пригодится: мне – для работы, потому что занятия в детском саду строятся на двуязычии, а дочери будет легче в школе.

Елена ВОРОНИНА,

газета «Рудненский рабочий»

фото Марка ТИХОМОЛОВА