Такие центры действуют также в Туркестанской и Павлодарской областях. Созданы они по поручению Касым-Жомарта Токаева и разработаны по принципу «одного окна»: здесь интегрированы прием обращений граждан, проведение консультаций по вопросам заявителей, оказание государственных услуг.
Руководитель отдела г.Рудный по обслуживанию населения Сауле Мусажанова рассказала:
– Пилотный проект «Нәтиже» запущен в нашем ЦОНе в мае этого года. Мы принимаем все обращения и заявления, связанные с государственными услугами, которые оказывает акимат Рудного. В центр «Нәтиже» можно обратиться, чтобы направить запрос на имя акима города, обратиться с заявлением в госучреждения – отдел ЖКХ, РАГС, земельных отношений и другие. Это сделано для удобства граждан, чтобы им не пришлось ходить и в акимат, и в ЦОН, а получить услугу в одном месте – в ЦОНе. Кроме того, исключается непосредственный контакт с госорганом, что предотвращает возникновение коррупционных рисков.
Проект создан на базе системы «Е-обращения» и позволяет мониторить и контролировать ход рассмотрения обращений. Помимо этого, в новой системе присутствуют уведомления о ходе рассмотрения. Также заявитель сможет оценить проделанную работу, тем самым повысив ответственность государственных органов по принятым решениям и удовлетворенности населения.
– При подаче заявления в госорганы первым делом у горожан проверяется пакет документов – он разный, в зависимости от того, за какой услугой человек обратился. Если с документами всё в порядке, сканируем их, и отправляем в уполномоченный орган. Это занимает не больше пяти-десяти минут, – поясняет главный специалист центра «Нәтиже» Светлана Турлыбаева.
Чаще всего заявления принимаются по линии отдела РАГС (получение свидетельств о смерти, установление отцовства), отдела земельных отношений (расторжение договора аренды, продажа, выкуп земельных участков).
Интересуемся: как гражданин узнаёт о том, что его обращение принято и находится на рассмотрении?
– Когда обращение оформлено, гражданину приходит СМС-сообщение о том, что его заявление принято. И когда оно рассмотрено, заявитель тоже получает СМС-сообщение о том, что ответ на его обращение готов, – добавила Светлана Турлыбаева.
Конечно, пока немногим горожанам известно о центре «Нәтиже» в ЦОНе и они до сих пор, по привычке, идут в госорган, откуда их направляют в Центр получения госуслуг и подачи обращений. Но со временем, как и все новшества, оно тоже приживется. А те рудничане, кто уже осведомлен о центре «Нәтиже», отзываются о новом формате получения госуслуг положительно, ведь теперь не приходится тратить время на хождение по кабинетам.
Ожидается, что центры «Нәтиже» смогут отсеивать до 50 процентов от всех поступающих обращений, в первую очередь, разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.
Пилотный проект, по задумке инициаторов, должен сделать процесс обслуживания населения более комфортным и доступным для граждан. Пока он тестируется в трех регионах страны.
В случае, если проект зарекомендует себя среди граждан, как удобный и доступный сервис, то уже осенью этого года начнется этап масштабирования во все регионы Республики Казахстан.
За время действия пилотного проекта «Нәтиже» в ЦОНе Рудного было принято более 400 заявок, все они обработаны, ответы на обращения и заявления получены.
Елена ВОРОНИНА,
газета «Рудненский рабочий»
фото Марка ТИХОМОЛОВА