В конце декабря в редакцию «Рудненского рабочего» обратился житель частного сектора. Пойдя в очередной раз за водой к недалеко стоящей от дома водоразборной колонке, в Девятом переулке, он ее не обнаружил, лишь край обрезанной трубы, немного торчащий из земли.
Первым делом он обратился в ТОО «Рудненский водоканал», где подтвердили, что демонтаж произвели работники предприятия, а воды там и вовсе не было с конца 2022 года.
Дмитрий Севрюгин рассказал:
– В последнее время ходил за водой в Девятый переулок, там в колонке был хороший напор и вода почище. А раньше набирал воду на соседней колонке по улице Ломоносова, 22. Зашел в переулок и ничего не понял, решил, что зрение подводит. Колонки нет. Пришлось набрать воду с той, что по Ломоносова, вода там была грязная и еле бежала.
Позвонил в ТОО «Рудненский водоканал», поинтересовался, почему нет колонки. У них должна была остаться запись моего звонка. Молодая девушка, дежурная, сказала, что, мол, по просьбе жителей убрали по городу 20 колонок. Но как могли по просьбе жителей убрать колонки, они ведь никому не мешали, наоборот, были нужны. Когда в капитальных домах летом начинались проблемы с водой, люди приезжали сюда и набирали воду. Вода нормально шла, не было проблем. Тем более, когда по Ломоносова тянули холодную воду, колонку в Девятом переулке отреставрировали, и к ней никаких претензий не было.
Удивило еще то, что дежурная спросила, как я мог там вообще воду набирать, если она отключена. Но я же не волшебник, вода шла из колонки. Было видно, что колонку погнула какая-то техника, скорее всего, когда прокладывали асфальт осенью 2022 года. Дежурная «Водоканала» сказала, что разберутся, и предложила чаще звонить, сообщать о проблемах. Через какое-то время мне звонили несколько раз из «Водоканала», спрашивали, писал ли я жалобу.
Дмитрий – гражданин России, дом на него не оформлен из-за сложностей с оформлением. И к дому не подведен водопровод. Как он сам отмечает, ему ранее отправляли исковые заявления от ТОО «Рудненский водоканал» о взыскании долгов, которые рассматривались судом, и решения принимались не в его пользу, но после обжалования они отменялись. В какой-то момент Дмитрий решил поступить по совести, оплатил накопившийся долг сполна, даже осталась переплата. Единственное, что он не может понять, почему в предоставляемых документах фигурирует покойная мать, которая давно не прописана и был произведен перерасчет.
Сразу же после обращения Дмитрия Севрюгина в редакцию «РР», мы попросили руководство ТОО «Рудненский водоканал» прокомментировать озвученную ситуацию. Получить ответы на вопросы удалось только посредством официального запроса.
Вот что сообщил директор ТОО «Рудненский водоканал» Габит Жубикенов:
– По состоянию на 10 января 2023 года, в Рудном имеется 107 водоразборных колонок, которыми пользуется 681 абонент.
В 2021 году в адрес ТОО «Рудненский водоканал» поступила информация от пробоотборщиков, осуществляющих контроль качества воды, о том, что колонкой, находящейся по адресу: Девятый переулок, никто не пользуется. Отсутствуют следы пользования колонкой, начиная с ноября 2021 года. Было принято решение по отключению колонки. Колонка по данному адресу была отключена 29 мая 2022 года. После отключения подачи воды до декабря 2022 года, то есть более полугода, в адрес ТОО «Рудненский водоканал» не поступило ни одной жалобы от потребителей, затем колонка была демонтирована.
В 2022 году были отключены четыре водоразборные колонки. Обслуживание действующих колонок ведется круглогодично, в случае необходимости производится ремонт.
Недалеко от дома, в котором проживает потребитель Севрюгин Д., находится действующая колонка по адресу: улица Ломоносова, 22.
На данный момент на месте, где располагалась колонка, о которой говорил Дмитрий Севрюгин, только куча снега. Жаль, что число колонок не увеличивается, а только уменьшается. Ведь они – наши местные гидранты в случае пожара, спасительный оазис в жаркую погоду, а для кого-то просто средство существования и необходимая повседневная вещь.
Иван ЛЕЩЁВ,
фото автора