Свою позицию на встрече с населением подробно озвучила руководитель автошколы «Багира-авто» Екатерина Корчагина
На встрече министра внутренних дел Марата Ахметжанова с населением, которая прошла 7 октября в «Жастар сарайы», прозвучало более десятка вопросов: некоторые касались трудоустройства в полицию и, к слову, дублировали друг друга, часть затрагивала проблемы организации участковых пунктов, освещения дорог, доверия к полиции и т.д., передает «Наш Костанай».
Звучали и слова благодарности в адрес органов правопорядка, однако, пожалуй, выступление рудничанки Екатерины Корчагиной оказалось самым живым и актуальным среди остальных.
Девушка специально приехала в Костанай, чтобы рассказать о наболевшем с позиции пассажира, пешехода, автоинструктора и руководителя автошколы.
– Для нас безопасность дорожного движения – это первоочередная задача. С 2016 года будущие водители могут проходить самообучение, минуя автошколу. Сегодня уровень аварийности вырос в разы, – высказалась Екатерина Корчагина. – Самообучение водителей использовалась в нескольких странах как пробный вариант, но было отменено, поскольку не является эффективным и безопасным. Армия, иначе не могу назвать, водителей, которые за это время выехали на дороги, бесчисленна. Эти люди не знают правил. Почему мы не обучаем медиков по самоподготовке? Люди учатся в мединституте. Почему водитель, который выезжает на дорогу и представляет опасность для окружающих, может сам дома выучить по каким-то непонятным видеоурокам правила, а потом пойти сдать экзамен и выехать на дорогу? Для меня эти люди заведомо преступники. Когда отменят самоподготовку?
Также Екатерина подняла вопрос о лицензировании автошкол, потому что во время пандемии появилось много организаций-однодневок, которые берут с людей деньги, но толком ничему не обучают.
Второй вопрос рудничанки касался возможности отмены сдачи экзамена по вождению в автоцоне. По мнению Екатерины Корчагиной, такой метод неэффективен и не показывает все знания или же неподготовленность будущего водителя.
– Невозможно на скорости 10 км/ч показать несколько упражнений и утверждать, что через час я получу водительское удостоверение, выйду в город и не убью первого попавшегося мне пешехода, – считает Екатерина Корчагина. – Предлагаю вернуть сдачу экзамена в городе, чтобы его принимали люди, отвечающие за безопасность дорожного движения. Автоцоны, имея программу сдачи экзаменов, просто делают деньги и никакой ответственности за это не несут.
Кроме того, девушка уверена, что сотрудники полиции должны проходить ежегодную аттестацию на знание дорожного движения. Причем не в стенах своих учреждений, а в автошколах, с видеофиксацией, как обычные курсанты.
Выслушав обращение, Марат Ахметжанов сразу заметил: «Надеюсь, вы не лоббируете интересы автошкол». Однако с озвученными проблемами он согласился и подчеркнул, что более 50% зарегистрированных нарушений приходятся на самоучек.
– К сожалению, государство теряет контроль. Мы хотели облегчить, дебюрократизировать систему, чтобы люди быстро могли получать госуслуги, – отметил Ахметжанов. – Ввели цифровизацию, чтобы снизить коррупционные риски. Но в то же время и в автшколах есть проблемы, потому что мы убрали их лицензирование, проверки. Вы правильно ставите вопрос.
Министр сообщил, что в отношении нарушителей ужесточать закон продолжат. Так, предлагается ввести понятие «неоднократности нарушения за определенный период». На таких водителей-нарушителей не будет распространяться 50% скидка по оплате штрафов в течение семи дней. Также мы намерены ужесточить ответственность за систематические нарушения вплоть до лишения прав.
Ахметжанов сообщил, что правительство его доклад с этими предложениями приняло.