Разъяснение предоставили в Департаменте торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области
Такая жалоба поступила в ведомство. Человек передал в химчистку норковую шубу, чтобы ее покрасили в серый цвет и заменили резинки на рукавах и на пуговице. При получении изделия шуба стала на два размера меньше, капюшон превратился в чепчик.
Потребитель направил в адрес химчистки претензию об устранении нарушений прав и законных интересов. Предприниматель в установленный законом десятидневный срок не предоставил ответ на претензию.
По результатам проведенной проверки Департаментом торговли и защиты прав потребителей химчистка привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.
Как действовать, если, забирая вещь из химчистки, вы обнаружили, что оно испорчено?
Если изделие окончательно испорчено, лучше не принимать его у сотрудника, а в приемной квитанции (или другом документе о выполненной работе) указать, какие дефекты появились после чистки.
Далее нужно оформить официальную претензию, подробно описать ситуацию и потребовать у исполнителя возмещения убытков «в связи с ненадлежащим качеством оказанной услуги» (ст. 35 Закон РК «О защите прав потребителей»).
Если стоимость вещи не была прописана в договоре с химчисткой, подготовьте чек на изделие (если сохранился) или попросите в магазине, где вы его покупали, оформить справку о стоимости вещи.
Что конкретно требовать от химчистки?
Согласно Закону о защите прав потребителей (пункт 1, статья 35), если предмет гардероба был частично поврежден или полностью испорчен в результате обработки в химчистке, исполнитель должен безвозмездно устранить недостатки в выполненной работе либо возместить расходы по устранению недостатков и т.д. Требования потребителя химчистка должна устранить в течение десяти дней после получения официальной претензии.
Но если сотрудники химчистки заранее предупредили своего клиента об особенностях материала, из которого сшита вещь, и возможных дефектах, которые могут возникнуть в результате чистки, а потребитель согласился на риск, он не сможет требовать денежную компенсацию или устранения недостатков.