Владимир Залевский 30 лет работает водителем маршрутного автобуса
Владимир Залевский родился в Рудном, в 1961 году. Здесь вырос и нашел работу. Первые 10 лет отработал на ЛиАЗе. Большинство, скорее всего, вспомнят оранжевый автобус с белыми дверьми, долгое время обслуживающий пассажиров Рудного. Потом пересел на MAN, DAF, а сейчас за рулем Мерседеса.
– В 90-е годы трудно было найти работу, – рассказывает Владимир Анатольевич. – Работы было мало, поэтому работал везде. На стройке, водителем легковых и грузовых машин. Однажды подумал, что перевозить людей по городу – работа постоянная. Вот и пошел. Переучиться было не очень тяжело, так как уже ездил на грузовых машинах. В целом, всё то же самое. Главное – учитывать габариты. Этому можно научиться при вождении. На тот момент переобучение с категорий В и С на категорию D длилось три месяца. В наше время самое сложное для водителя маршрутного автобуса то, что по городу ездит большое количество легковых автомобилей. Постоянно нужно быть настороже, смотреть по сторонам. Когда начинал, не было столько машин. На работу выходим в любую погоду. При гололеде уже за столько лет знаешь, где притормозить, соблюсти дистанцию.
Спустя столько лет стажа с пассажирами он старается по-прежнему общаться спокойно, не отвлекаясь на телефонные разговоры, а если и включает музыку, то не на весь салон, а лишь возле себя.
– Мне кажется, что раньше люди были спокойнее, – отмечает водитель. – Когда ребенок говорит, что дома оставил карточку или денежку, отвечаю, чтобы в следующий раз не забывал. Я не ругаюсь. Зачем лишние проблемы. Лучше в себе всё придержать и дать хороший ответ. Многие горожане говорят, что автобусы старые. Но приобретать новые нашему руководству слишком накладно. Один автобус стоит 70 миллионов тенге. Поэтому лучше пока содержать транспорт, который имеется.
Конечно, поломка маршрутного автобуса не исключена. Это неприятная новость, как для водителя, так и для пассажиров. Перевозчик ИП «Алдажуманов Е.Е.» обслуживает маршруты №№ 14, 4. Семь автобусов ходит по первому и четыре по второму. Мелкий ремонт Владимир Анатольевич осуществляет сам, а основные работы проводят слесари. Если выходит из строя автобус по 14-му маршруту, тогда сокращается рабочий интервал. Если поломка на 4-м маршруте, то его подменяет один «четырнадцатый», и также сокращается временной разрыв.
– Сейчас по 14-му маршруту работаю. Там спокойно, машины ездят не так, как по улице Ленина, друг за другом. Но на «четверке» заработок немножко больше получается. Так как дорога основная, людей больше, – говорит Владимир Залевский.
На заработную плату водитель не жалуется, хватает. Отмечает, что субсидии перевозчикам пока не выплачиваются, а их ждут, ведь только так можно обновить автопарк. К тяжелому рабочему графику уже привык. Подъем в пять утра. В шесть уже на дороге. На маршруте №4 время ограничено, имеется обед, после которого работа вновь продолжается до девяти вечера. На 14-м маршруте можно постоять по пять-десять минут. Введенное в прошлом году электронное билетирование немного облегчило работу, говорит водитель со стажем. При этом новшестве ускорился процесс оплаты за проезд, но в то же время есть и минус, порой отнимающий ценное время – оплата QR-кодом, если перебои с интернетом, то процесс затягивается.
Владимиру Залевскому пришло время уходить на заслуженный отдых. Но силы и желание работать еще есть, поэтому не исключает, что продолжит трудиться.
Иван ЛЕЩЁВ,
фото Султана СЕРТАЕВА