О нововведении для пациентов, состоящих на диспансерном учете, сообщили в городской поликлинике
С января 2025 года планируется полный переход получения бесплатных лекарственных средств через «Социальный кошелек». Пока данный процесс в стране идет в пилотном режиме, в ходе которого отрабатываются возникающие вопросы.
О том, как происходит получение бесплатных лекарств в Рудном, узнали у заведующей службы поддержки пациентов и внутреннего аудита городской поликлиники Валентины Григорьевой.
– Пациентам, которым положены бесплатные лекарства, необходимо пройти регистрацию в приложении eGov Mobile или идентификацию, если регистрация была произведена ранее. Далее на главной странице зайти в раздел «Социальный кошелек» и выбрать строку «Лекарственное обеспечение». Таким образом обеспечение лекарственными средствами становится гораздо удобнее, потому что пациенту просто нужно предъявить QR-код с данного приложения, и рецепт будет обеспечен. Наша поликлиника начала внедрение получения лекарственных средств через «Социальный кошелек». Для этого у нас в аптеке находятся несколько операторов, чтобы помочь пациентам установить eGov Mobile и показать, как получать лекарственные средства через «Социальный кошелек», – сказала Валентина Григорьева.
Каким образом это происходит? Пациент обращается к участковому врачу или медсестре для выписки лекарственных средств, положенных по его заболеванию. После выписки рецепт отображается в приложении «Социальный кошелек». И пациент может спуститься в аптеку и получить лекарственные средства. Сделать это можно только в аптеке городской поликлиники, так как именно она обеспечивает пациентов льготными препаратами.
В городской поликлинике насчитывается более 18 тысяч пациентов, состоящих на диспансерном учете. Из них большая часть обеспечивается препаратами через аптеку. На каждого пациента, бывает, выписывается по три-пять рецептов.
Мы поинтересовались, возникают ли у людей проблемы с получением QR-кода, к примеру, если человек не зарегистрирован в базе мобильных граждан, как быть тогда?
– Если пациент не имеет мобильного телефона, он всё равно сможет получить свой лекарственный препарат по старинке, придя в нашу аптеку с бумажным рецептом. Фармацевт вносит номер рецепта в программу и выдает лекарство. Но сейчас это большая редкость, так как практически у всех есть телефоны с выходом в интернет. Если же у пациента кнопочный телефон, то он обеспечивается лекарством путем SMS-кода, который приходит с номера 1414. Пациент диктует его фармацевту в аптеке, и ему обеспечивают рецепт. Те, у кого есть смартфон, могут установить eGov Mobile. Операторы могут помочь с этим в аптеке. При установлении данного приложения, если даже пациент не зарегистрирован в базе мобильных граждан, они помогают эту регистрацию пройти.
Для получения лекарственных препаратов в аптеке нужно с собой иметь оригинал удостоверения личности. Если вы получаете медикаменты за кого-то из родственников, то, соответственно, нужно иметь при себе оригинал удостоверения родственника. И телефон, который зарегистрирован в базе, чтобы на него пришло смс-оповещение. Можно использовать электронное удостоверение личности, предъявив его с eGov Mobile или Kaspi.kz.
Булат МУСИН,
фото Султана СЕРТАЕВА