Клиентами городского управления казначейства являются госучреждения, субъекты квазигоссектора и органы местного самоуправления
2024 год – юбилейный для казначейства Казахстана – главного финансового органа страны. 30 лет назад, в январе 1994 года, при Министерстве финансов было образовано главное управление казначейства, обеспечивающее строгий учет и контроль денежных средств в стране.
Казначейство выполняет одну из важнейших функций государственной системы – обеспечивает полное и своевременное исполнение государственного бюджета.
Ведущую роль в реформе системы государственных финансов и перехода от банковского к казначейскому обслуживанию государственного бюджета отведена органам казначейства.
В национальном банке Казахстана в июне 1996 года открыт Единый казначейский счет, на котором аккумулируются деньги государственного бюджета.
Датой основания Рудненского городского управления казначейства считается 7 января 1998 года. Управление является структурным подразделением Департамента казначейства по Костанайской области.
У истоков образования управления казначейства стояли опытные финансисты Татьяна Королева и Анна Владимирова. Ветеранами казначейской службы по праву являются Антонина Лебедева, Людмила Новикова, Галина Ежова, Бахытжамал Сафина, Ольга Клементьева.
– Проведение бюджетных реформ в Казахстане вызвало необходимость модернизировать систему казначейства, так как от оперативной работы органов казначейства зависит жизнедеятельность всех регионов страны, выполнение государственных программ развития. С 2001 года началась поэтапная модернизация казначейской системы, а значимый результат развития информационных систем – это внедрение в 2011 году системы электронного документооборота с государственными учреждениями «Казначейство-Клиент», которая позволила сократить время обработки финансовых документов с 16 рабочих часов до шести рабочих часов с 2018 года. С 2012 года органами казначейства начато обслуживание субъектов квазигосударственного сектора, получающих бюджетные средства на увеличение уставного капитала. С 2018 года реализовано внедрение четвертого уровня бюджета местного самоуправления. Казначейство обеспечивает все заинтересованные стороны бюджетного процесса необходимой информацией по исполнению бюджета.
За 30 летний период деятельности казначейство показало себя перспективно развивающимся финансовым институтом. Он является информационной основой для оперативного управления государственными финансами, с жестким контролем исполнения бюджетных процедур на всех уровнях, – рассказывает руководитель городского управления казначейства Рита Баршауэр.
– Расскажите о своем коллективе.
– Первым руководителем был назначен Кайрат Абельдинов, в разные годы руководитлеями были Софья Гертан, Жанат Сапарова. У истоков образования управления казначейства стояли опытные специалисты Татьяна Королева, Анна Владимирова.
Эффективность работы управления казначейства зависит не только от материально-технической базы. В большей степени эффективность работы обеспечивают профессионализм и компетентность сотрудников. Коллектив у нас небольшой – работают семь государственных служащих. Я являюсь руководителем с 2007 года, с тех пор коллектив обновился.
Одними из опытных сотрудников, прошедшими все этапы становления казначейства, являются Марина Ткаченко и Наталия Новикова. В разные годы ряды коллектива пополнили новые сотрудники: Сауле Сыздыкова, она является заместителем руководителя управления, Айнур Дюсенгулова, Разалия Байгелова, Анастасия Косолапова. Сотрудники казначейства люди скромные и непубличные, но от них зависит своевременность проведения платежей, особенно это важно в конце месяца, года, когда необходимо обеспечить своевременное и полное освоение бюджетных средств государственными учреждениями.
– С какими учреждениями чаще всего взаимодействуете?
– Если клиентами банков второго уровня являются предприятия и организации разных форм собственности, то клиентами казначейства являются государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора. В нашем управлении обслуживаются 62 государственных учреждения, три субъекта квазигосударственного сектора (ТОО «Рудненский водоканал», ТОО «Рудненские тепловые сети», ГКП «Городской парк культуры и отдыха»), два органа местного самоуправления (аппарат акима поселка Качар и аппарат акима поселка Горняцкий). Нашим клиентам предоставлена возможность совместной работы в единой информационной среде. В режиме дистанционного обслуживания пользователи заполняют электронные формы документов. После проверки, согласования и утверждения эти документы автоматически становятся доступны в интегрированной ИС «Казначейство-Клиент». Благодаря информационной системы, в результате которой выросла скорость обслуживания клиентов, снизились административные барьеры, минимизирован человеческий фактор, сократился расход бумаги, а также временные и транспортные затраты клиентов.
– Какие цели стоят перед вашим коллективом?
– Основная цель казначейства – это повышение эффективности взаимодействия с обслуживаемыми государственными учреждениями, своевременное проведение финансовых операций и качественное исполнение бюджета. Необходимо ориентировать работу на сервисную модель обслуживания, которая заключается в оказании консультационной, практической помощи финансовым работникам государственных учреждений, субъектов квазигосударссектора. Не допускать жалоб и нареканий со стороны наших клиентов.
Елена ВОРОНИНА,
фото автора