О вывозе КГМ рассказали в отделе ЖКХ
Рудничане заметили, что после новогодних праздников количество крупногабаритного мусора возле контейнерных стоянок стало расти. Как пояснили в отделе ЖКХ, договор с подрядной организацией был подписан только в конце февраля, из-за чего на протяжении двух месяцев территория оставалась без обслуживания по вывозу КГМ.
В этот период жители были вынуждены складировать мусор, что и привело к существенному увеличению его объемов на площадках. Какое положение дел сейчас, рассказал руководитель отдела ЖКХ Юрий Итемгенов.
– Был организован конкурс, победителем которого стала компания ТОО «ГБР Арыстан». Ее офис находится в Костанае. После подписания договора с подрядчиком был составлен график вывоза, однако из-за большого объема накопленного мусора выполнение графика оказалось затруднительным. Руководство компании было приглашено для обсуждения ситуации, в результате чего было принято решение о привлечении дополнительной техники и сотрудников. Работа велась не строго по графику, а исходя из заявок жителей и визуального осмотра участков с наибольшим скоплением мусора. В первую очередь, очищались наиболее проблемные зоны.
На сегодня ситуация стабилизирована, а работа организована в соответствии с установленным графиком. Разработан график вывоза КГМ на апрель, который направили в ПКСК и СМИ, чтобы информация была доведена до сведения жителей, – говорит Юрий Итемгенов.
Договор с ТОО «ГБР Арыстан» заключен на объем 7313 тонн, согласно утвержденной смете. На реализацию данного договора выделено финансирование в размере 30 миллионов тенге. Если сравнивать с прошлым годом, то объемы существенно увеличены.
К апрелю график был полностью скорректирован и приведен в соответствие с планом.
– Однако, следует учитывать, что небольшие изменения в графике возможны и в дальнейшем, так как не все жители придерживаются установленных сроков. Например, если вывоз мусора запланирован на понедельник, то его необходимо подготовить заранее, в субботу или воскресенье. Но, как правило, такого подхода не наблюдается. И приходим к тому, что отсеки для крупногабаритных отходов постоянно переполнены. Вместо того, чтобы выносить мусор в дни, предусмотренные графиком, жители делают это ежедневно, что создает дополнительные трудности для своевременной уборки, – отмечает Юрий Итемгенов.
С каждой контейнерной стоянки вывоз КГМ осуществляется два раза в месяц, согласно графику. Но в отделе ЖКХ стараются организовать работу таким образом, чтобы хотя бы раз в неделю все жильцы могли избавиться от крупных отходов. В идеале стоянка должна полностью освобождаться четыре раза в месяц.
Что касается обязанностей подрядной организации. В соответствии с договором, она занимается вывозом крупногабаритного мусора – мебели, бытовой техники, а также строительных отходов.
– Ветки деревьев не входят в перечень отходов, которые обязан вывозить подрядчик. Обращаемся к жителям, к ПКСК с просьбой самостоятельно утилизировать ветки и не складывать их на общей площадке. Если ветки будут включены в общий объем мусора, то бюджет, выделенный на вывоз КГМ, будет исчерпан за полгода. Объем веток значительно превышает допустимые нормы, – поясняет руководитель отдела ЖКХ.
Что касается работы ТОО «ГБР Арыстан». На данный момент жалобы от отдела ЖКХ и жителей отсутствуют.
Для контроля качества работы подрядной организации создана специальная группа, которая ежедневно отслеживает выполнение задач. Проводится фотофиксация до и после выполнения работ, а также ведется учет всех проведенных мероприятий.
Главный специалист ТОО «ГБР Арыстан» Шынгыс Исахметов сообщил, что на данный момент в вывозе КГМ в Рудном задействованы погрузчик, два самосвала и шесть рабочих.
– Стараемся справляться, выполняем свою работу вовремя. Думаю, у жителей претензий нет, по крайней мере, мы делаем всё возможное. Если остаются свалки, или возникают другие ситуации, жителям следует обратиться в «Айкомек» по телефону «109», или позвонить нам напрямую по номеру: 8-776-127-11-11.
Булат МУСИН,
фото Султана СЕРТАЕВА