Педагоги Рудного награждены в честь профессионального праздника

С этого года в Казахстане День учителя празднуется 5 октября, одновременно с Международным днем учителя. Всех причастных к празднику – а это не только школьные учителя, но и педагоги в сфере дошкольного, дополнительного образования чествовали во Дворце развития и творчества детей и юношества.

К присутствующим обратился аким города Виктор Ионенко, отметив, что во все времена профессия учителя является одной из самых ответственных, востребованных и благородных.

В ходе церемонии награждения почетной грамотой Министерства просвещения отмечена методист городского отдела образования Гульнара Бикбаева. Благодарственное письмо Министерства науки и высшего образования получила директор школы-гимназии №7 имени Беимбета Майлина Кымбат Бирманова. Благодарственное письмо Комитета по физической культуре и спорту Министерства культуры и спорта вручили учителю физической культуры гимназии №2 Любови Кузьминой и учителю общеобразовательной школы имени Мыржакыпа Дулатова Олжасу Кожахметову.

Грамотами акима Рудного отмечены: заведующий ТОО «Фиалка 2018» Алёна Гриценко, заместитель директора по воспитательной работе общеобразовательной школы №13 Алмагуль Жанабаева, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №2 Марина Соболева, учитель русского языка и литературы школы-гимназии №10 Марина Ушакова, учитель географии вечерней школы Кадиша Джумагалиева, инструктор по физической культуре яслей-сада №7 Наталия Полтавец, воспитатель яслей-сада №14 Арайлым Ильясова.

Грамоту Управления образования получили учитель физики гимназии №5 Николай Дидух, педагог дополнительного образования Дворца развития и творчества детей и юношества Наталья Саратовцева, музыкальный руководитель яслей-сада №10 Наталия Коломеец.

Еще 13 педагогов награждены грамотой городского отдела образования и почетной грамотой ОО «Локальный профессиональный союз работников организаций образования и науки Костанайской области».

Гульнара Бикбаева по окончании института начала работать воспитателем в детском саду, затем стала методистом, а после, в 2018 году, перешла в городской отдел образования методистом по дошкольному образованию и обучению. В профессии она четверть века.

По мнению Гульнары Бикбаевой, педагог дошкольного образования – это тот человек, который должен знать и уметь многое, потому что маленькие дети чрезвычайно любопытны, и порой могут поставить в тупик своим вопросом. И даже если педагог не знает ответа, он может изучить вопрос, а для этого необходимо самосовершенствоваться.

– Первая ступень образования – это детский сад. Здесь закладываются основы воспитания, развития детей, которые дают ростки при учебе в школе. С детьми очень интересно. Они всегда открыты, всегда готовы узнать что-то новое. И в течение всей дошкольной жизни дети очень активны. А труд педагога как раз и заключается в том, чтобы помочь им раскрыть свои способности, задатки. Сейчас идет трансформация дошкольного образования, всё меняется, и педагогу тоже нужно быть активным, эрудированным, чтобы применять новые методики, технологии в работе с детьми, – говорит Гульнара Бикбаева.

Как методист гороо, она оказывает методическую и консультационную помощь педагогам дошкольных организаций.

– В последнее время внедряем очень много различных методик и технологий. Сейчас реализуется городской проект по геймификации, в рамках которого педагогами дошкольных организаций разработано много игр, получивших экспертное заключение областного учебно-методического совета. В детсадах, наравне со школами, практикуют подход «Lesson study» (процесс исследования в работе с детьми): педагоги детских садов №5 и №15 выступали на республиканской конференции, представив свой опыт. Планов у нас очень много, будем вместе с педагогами внедрять их, – сказала Гульнара Бикбаева.

Олжас Кожахметов родом из Наурзумского района, в Рудный приехал, чтобы поступить в педагогический колледж имени Ибрая Алтынсарина. Отучившись, устроился учителем физкультуры в школу №15 – сегодня она носит имя Мыржакыпа Дулатова. С тех пор, на протяжении 11 лет, там и работает.

Когда приступил к работе, брал пример со старшего коллеги – Галинура Бектенова, который и начал развивать асык ату не только в школе №15, но в Рудном в целом. У него набралось порядка 30 учеников, ставших чемпионами Казахстана. Когда Галинур Бектенов переехал в Астану, Олжас стал его преемником и продолжает популяризировать национальную игру среди учащихся и жителей Рудного. Это куда как полезнее, чем сидеть в телефоне. Асык ату отлично развивает внимание, реакцию, да и бегать здесь приходится немало.

– Очень нравится быть учителем. С детства об этом мечтал. И мечта сбылась. Моя цель – формировать здоровый образ жизни у детей. С учениками выезжаем на соревнования – областные, республиканские. Мои ребята по асык ату на соревнованиях по национальным видам спорта «Мектеп лигасы» в Астане заняли второе место. Сейчас асык ату занимается более 30 человек, начиная с детей с 2015 года рождения и до 30-летнего возраста. Есть у нас и ветераны, которые тоже играют. Ведь физкультура, спорт – это хорошая вещь, для всех – и для детей, и для взрослых. Всегда стараюсь убедить родителей в том, чтобы записали ребенка на секцию – баскетбол, волейбол, футбол, у нас в городе развивается много видов спорта, – рассказывает Олжас Кожахметов.

Марина Ушакова с детства знала, что будет учителем. Это ее стихия, и в другой направленности себя не видит.

– Учитель, в первую очередь, несет любовь к детям, а уже потом дает знания, учит прекрасному, доброму. Поэтому и выбрала быть педагогом, учителем, наставником. Что самое сложное в нашей работе? – Нужно найти контакт с детьми, понять их мир, о чем они думают, мыслят. Каждый ребенок индивидуален, и мы должны находить подход. Дети надеются на учителя, как на человека, который ведет их в будущее. Хочу, чтобы с моих уроков дети взяли для себя что-то полезное, светлое, чтобы после окончания школы вспоминали обо мне с добром. Горжусь, что работаю учителем. У меня замечательные ученики! – говорит Марина Ушакова.

Она учительствует 15 лет, работала и в среднем, и в старшем звене. И она не только учит детей, но и учится у них идти в ногу со временем, понимать друг друга, не останавливаться на достигнутом.

– Я преподаю русский язык и литературу. На моих уроках дети читают, им это нравится. Конечно, наблюдается, что современные дети стали меньше читать, интересоваться художественной литературой, гаджеты поглотили общество. Но для этого и нужны учителя, наставники, мы нацеливаем, что книга – это наше всё, источник знаний. Человек читающий – человек грамотный, с таким интересно разговаривать. Если мы стараемся прививать любовь к чтению, то дети читают. Да, меньше, но читают, – рассказывает Марина Ушакова.

Как знать, может на меньшую заинтересованность в чтении влияет и тот факт, что уроков литературы в школе становится меньше?

– К счастью, классика в литературе присутствует, мы изучаем ее. Есть сожаление о том, что часы русского языка и литературы сокращаются – в старших классах (9-11 классы) сейчас по часу русского языка и по два часа литературы в неделю. А раньше было три часа русского языка. В пятом классе, конечно, больше. Почему-то сложилась такая тенденция, что чем старше ученик, тем меньше у него становится уроков русского языка и литературы. Но есть дополнительные занятия, вариативная часть, факультативы, кружки, где можем дорабатывать, заниматься актерской деятельностью, инсценировкой. Поэтому чтение остается в приоритете. И дети – молодцы, понимают, что телефон – далеко не единственный источник информации и средство общения, хотя я не умаляю преимуществ технологий, благодаря которым дети учатся добывать информацию, – считает Марина Ушакова.

В школах Рудного работает 1404 педагога, из них с высшим образованием – 1130 человек, это 80,5 процентов. 92 педагога имеют степень магистра. Качественный состав педагогов составляет 45,4 процента.

К началу учебного года в школы принято 14 выпускников вузов и колледжей.

Елена ВОРОНИНА,

фото Алексея ФРОЛОВА, автора