«ПКСК отреагировал только после обращения в СМИ»

Жительница дома по Ленина, 28 недовольна работой кооператива. У ТОО «Спутник-2012» есть аргументы

Ирина Ленгард неоднократно жаловалась в «Спутник-2012» на наледь и внушительные сосульки, образовавшиеся на карнизах крыши дома. Звонила она не только в обслуживающую организацию, но и в диспетчерскую службу акимата 109.

Мы встретились с Ириной Ленгард 2 марта, о громадной сосульке напоминала небольшая груда наледи у подъезда. По словам женщины, угрожающую здоровью сосульку размером около 25 см сотрудники ТОО «Спутник-2012» сбили ранним утром 2 марта, а 1 марта она беседовала с журналистами, которые в этот же день созвонились с директором ТОО, попросив прокомментировать данную ситуацию.

– Еще в феврале начала звонить в «Спутник» по поводу сосулек. Ждала неделю, понимала, что были проблемы с отоплением, все были заняты. А 23 февраля позвонила в акимат, на 109. А вообще, раз в неделю звонила в «Спутник» насчет сосулек, обещали направить работников, но ничего не было сделано. А вчера (1 марта – Примечание автора) с вами созвонились, и сегодня сосульку сбили. А это была глыба сантиметров 25 точно, – рассказывает Ирина Ленгард.

Женщина – единственный старожил дома по Ленина, 28, живет здесь с 1974 года. Говорит, что последнее время проблемы с сосульками у них случаются ежегодно.

– В соседнем подъезде жил мужчина, так он сам каждый год сбивал сосульки, «Спутник» не реагировал никогда, – поясняет жительница дома.

Наледь – не единственная проблема жильцов этого дома. Ирина Ленгард также рассказала, что каждую весну квартиры на верхних этажах топит из-за таяния снега на крыше дома.

– Могу показать вам снимки своего жилья, состояния чердака, ливнёвок, которые, якобы, надо менять, по словам сотрудников ПКСК. Но ливнёвки в нормальном состоянии, просто очень замусорены, их надо прочистить. Если посмотреть сбоку на водосточную трубу, увидите, что она выгнута от тяжести наледи. Ее нужно прочистить. И никакого капитального ремонта за счет жильцов не надо. Это выяснилось, когда в прошлом году вызывала ремонтников – квартиру затопило страшно: кухня, зал, спальня – всё плыло. Ребята попались добросовестные, сказали: не надо вам ничего ремонтировать, шифер и ливневки в хорошем состоянии. Просто, повторюсь, надо прочистить ливнёвые пути и трубу слива. Сейчас, с активным таянием, вся талая вода пойдет по стенам дома – и в квартиры. И так систематически, каждую весну, – разводит руками Ирина Ленгард.

Над подъездом Ирины Ленгард сосульку сбили, а вот рядом оставалась еще одна, не менее внушительных размеров. Возможно, и её уже ликвидировали, но на момент нашей беседы с жительницей дома она угрожающе свисала с карниза.

– Думала, поменялось руководство в ПКСК, и что-то сдвинется с мертвой точки. Но нет. А ведь я их предупреждала, весь февраль звонила насчет сосульки. Любовалась ею, пока еще не такая здоровая была, а потом потеплело, начало таять, и она стала увеличиваться. Стало уже по-настоящему опасно, – добавляет Ирина Ленгард.

Женщина утверждает, что никаких вариантов решения проблемы с подтоплением чердака и, соответственно, верхних квартир, кроме как за счет жильцов, «Спутник-2012» не предлагает.

Директор ТОО «Спутник-2012» Олег Барышев представил свои аргументы:

– Первое обращение по поводу сосульки по Ленина, 28 поступило 1 марта. Жительница Ирина Ленгард обратилась в сантехучасток, заявку зафиксировали, после чего передали в офис ТОО «Спутник-2012». Мы тоже заявку зафиксировали. Моментально устранить сложившуюся ситуацию не можем: дом пятиэтажный – нужна гидровышка, а ее услуги очень дорогие – час работы стоит 12000 тенге, и с нашим маленьким тарифом не можем по первому зову нанимать спецтехнику, чтобы сбить одну сосульку. Лучше на эти деньги куплю строительный материал, необходимый для технического обслуживания домов. Но, тем не менее, заявку мы отработали. В день ее поступления, 1 марта, договорился с альпинистом, 2 марта допустили его на крышу и он, воспользовавшись своими приспособлениями, сбил сосульку.

Олег Барышев пояснил, что зимой работники ПКСК стараются не заходить на кровлю: она замерзшая, и под давлением начинает лопаться, трескаться, а с наступлением таяния – пропускать воду и затапливать квартиры.

– Конечно, если есть жалоба от жильцов, мы решим проблему, найдем вариант. Как в случае с сосулькой по Ленина, 28: привлекли альпиниста. Не думаю, что нужно было куда-то жаловаться. Заявка поступила, на следующий день её выполнили, – говорит директор ТОО «Спутник-2012».

По поводу обращений Ирины Ленгард с февраля в «Спутник-2012», Олег Барышев заметил:

– Согласитесь, в феврале сосульки еще не таяли, потому что стоял мороз. Таять начало с конца февраля: пошел снег, температура была плюсовая, и на всех домах стали появляться сосульки. Мы не можем решать проблемы, если они еще не появились.

А что насчет забитого ливневого стока?

– Я работаю в ТОО «Спутник-2012» с октября 2022 года. Какая работа по очистке ливневых стоков проводилась до этого, не знаю. На сегодня делаем так: если жалоба поступила, устраняем. Если возникнет вопрос по ливневому сливу, то устраним без проблем. Пока таких жалоб не поступало, ни одного зарегистрированного письма нет. Ко мне лично жительница Ирина Ленгард, проживающая по улице Ленина, 28, не обращалась с жалобой по поводу засоренного ливневого стока. И если по этому дому потребуется прочистка ливневого стока, мы это сделаем: всё, что касается технического обслуживания дома – прочистка, устранение мелких течей и прочее – мы выполняем, – ответил Олег Барышев.

 Тариф в ТОО «Спутник-2012» с ноября 2021 года составляет 57 тенге с квадратного метра. Обслуживает «Спутник» 115 домов. Руководство ТОО намерено повышать тариф до 68 тенге. Задолженность жителей перед ТОО «Спутник-2012» на 1 марта насчитывает 56 миллионов тенге.

Елена ВОРОНИНА,

фото Марины КОЛЧАНОВОЙ