Депутат Асхат Аймагамбетов на правчасе в мажилисе предложил разрешить выпускникам школ параллельно учиться в колледже, чтобы после школы у них уже была квалификация
Депутат Асхат Аймагамбетов считает, что необходимо существенно увеличить стоимость гранта в колледжах Казахстана и учесть в методике стоимости обучения одного студента затраты на практическую работу — расходные материалы и оборудование.
«Предлагается масштабировать и сделать обязательным выдачу целевых грантов под нужды конкретного предприятия. То есть, при распределении гранта студентов, своих будущих работников будет отбирать само предприятие. Взамен работодатель гарантирует трудоустройство выпускника, место производственной практики в дуальном обучении, участвовать в разработке образовательной программы. Мы планируем ввести для них также законодательную обязанность отработать на этом предприятии. Предлагаем предоставить возможность учащимся 10-11 классов по своему выбору параллельно обучаться в колледжах. Это позволит выпускнику школы после завершения 11 класса получить как аттестат, так и диплом с конкретной квалификацией, а также исключить двойное изучение базовых дисциплин и сориентировать выпускника для нужд экономики», — заявил Аймагамбетов.
Также мажилисмен заявил о необходимости рассмотреть передачу всех ведомственных вузов в ведение Миннауки и высшего образования.
Ранее экс-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов высказался по предложению детского омбудсмена касательно возврата в школы инспекторов по делам несовершеннолетних. Тогда он заявил, что изначально решение убрать инспекторов в школах было ошибкой.
Аймагамбетов также ранее отреагировал на сокращение уроков до 40 минут в школах Павлодара. В соцсети Аймагамбетов назвал прецедент парадоксом.
Кроме этого, ранее в Казахстане внедрили новый экзамен по казахскому языку для переходных классов, который в конце года теперь сдают все ученики с 5 по 8, а также 10 классов.
При этом глава Минпросвещения Гани Бейсембаев объяснял, что этот экзамен проводится для того, чтобы улучшить преподавание казахского языка в школах, а его результаты не должны влиять на перевод ребенка в другой класс или на ухудшение положения ученика.