Развитие транспортной сети – стратегический приоритет

В 2025 году Казахстан продолжит реализацию масштабной программы модернизации транспортно-логистической инфраструктуры. Важной частью этих инициатив станет строительство дороги «Обход г. Рудный» протяжённостью 16,9 км. Этот проект направлен на снижение нагрузки на городские дороги, улучшение логистики и повышение безопасности движения.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал стратегическую важность развития транспортной инфраструктуры:

 «Расположение Казахстана в самом центре Евразии является нашим огромным конкурентным преимуществом. Следующим поколениям наших граждан мы должны оставить высококлассные автомобильные и железнодорожные магистрали, эффективно работающие аэрохабы, железнодорожные вокзалы, морские порты».

Проект «Обход г. Рудный» реализуется в рамках национальной дорожной программы, в рамках которой в 2025 году планируется построить 4,7 тыс. км новых дорог. Из них 3,7 тыс. км – дороги I категории, а 1 тыс. км – II категории.

Среди ключевых дорожных проектов 2025 года:

  • «Актобе – Улгайсын» (234 км)
  • «Караганда – Жезказган» (572 км)
  • «Обход г. Сарыагаш» (102 км)
  • «Обход г. Кызылорда» (20 км)
  • «Атырау – Доссор» (86 км)
  • «Обход г. Рудный» (16,9 км)
  • «Жанаозен – Кендерли» (156 км)
  • «Обход г. Петропавловск» (8 км)

Общий объем инвестиций в дорожное строительство позволит создать 31 тыс. рабочих мест и привлечь казахстанские строительные компании, что обеспечит развитие местного бизнеса.

Строительство и реконструкция дорог оказывает прямое влияние на развитие экономики страны. Новые транспортные маршруты позволяют улучшить деловую активность, создают комфортные условия для граждан, обеспечивают удобный доступ к медицинским и образовательным учреждениям, торговым и культурным объектам.

По данным Министерства транспорта Казахстана, благодаря реализации дорожных проектов, доля автомобильных дорог в нормативном состоянии в республике достигла 89% (по сравнению с 68% в 2019 году).