Реальный пассажиропоток известен. Что дальше?

Перевозчикам компенсируется льготный проезд, они ждут субсидирования. А пассажиры в ожидании повышения качества обслуживания.

С 19 июня в Рудном внедрена электронная система оплаты проезда в общественном транспорте. Тогда же в акимате аргументировали, что ЭСОП – это единственная возможность вычислить реальный пассажиропоток, от которого напрямую зависит начисление субсидий перевозчикам, они-то и позволят обновить автопарк.

Что показали полгода электронного билетирования? На этот и другие вопросы из сферы пассажирских перевозок журналисту «Рудненского рабочего» ответил руководитель городского отдела ЖКХ Юрий Итемгенов.

– Внедрение электронной системы оплаты проезда позволило обеспечить прозрачную деятельность пассажирских перевозок общественного транспорта, в частности, налогообложение. Также в результате внедрения ЭСОП выявлен реальный пассажиропоток и доход перевозчиков, что дает нам возможность беспрепятственно продолжать работу по улучшению ситуации в сфере городских автобусных пассажирских перевозок, а именно: определить точный объем субсидий, компенсаций, тарифообразования, – говорит Юрий Итемгенов.

– Когда начнется выплата субсидий, и о какой сумме идет речь?

– Работа в данном направлении активно проводится, перевозчики собирают все необходимые подтверждающие документы, после чего комиссионно будет определен перечень маршрутов, которые в последующем будут признаны социально значимыми и субсидироваться. Ориентировочно, сумма субсидирования составляет 850 миллионов тенге.

– Как сейчас осуществляется компенсирование льготных категорий, и кто туда входит?

– Перевозчикам выплачивается компенсация за предоставление льгот на проезд в общественном транспорте. Выплаты компенсации производятся в размере предоставления льгот:

— участникам и лицам с инвалидностью Великой Отечественной войны,

— ветеранам боевых действий на территории других государств,

— ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны,

— детям с инвалидностью в возрасте до 18 лет

— многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская Слава» I и II степени,

— лицам с инвалидностью первой и второй группы в размере 100 процентов от стоимости проезда,

— детям в возрасте от 7 до 15 лет, лицам в возрасте от 15 до 18 лет, в размере 50 процентов от стоимости проезда,

— пенсионерам по возрасту в размере 10 тенге;

— лицам с инвалидностью третьей группы в размере 10 тенге.

– Какие меры принимаются в отношении перевозчиков, по движению маршрутов которых регулярно идут жалобы от населения, в частности, №6, №20, №26?

– Да, поступают жалобы со стороны населения касательно срывов графиков движения по автобусным маршрутам. Нами на постоянной основе проводится разъяснительная работа среди перевозчиков о недопущении подобных фактов, разъясняются последствия неисполнения договорных обязательств. В случае выявления существенных нарушений условий договора проводится претензионная исковая работа. Нужно понимать, что срывы по графикам движения зачастую происходят по объективным причинам, не зависящим от перевозчиков – это неблагоприятные погодные условия, дорожные факторы – образование наледи, заносов. Допускаются срывы по причине технической неисправности автобуса, но перевозчики стараются своевременно устранять эти проблемы.

– Как прокомментируете работу пригородного маршрута Рудный – Качар?

– От перевозчика ТОО «Транс Авто Азия», обслуживающего этот маршрут, регулярно поступают жалобы, что население поселка предпочитает пользоваться услугами такси, в связи с чем рентабельность маршрута снижается и перевозчик несет большие убытки. Для сведения: общий проезд составляет 800 тенге, пенсионеры по возрасту оплачивают 700 тенге, дети – 400 тенге. Акиму п.Качар во избежание прекращения обслуживания данного маршрута направлено письмо с просьбой провести разъяснительную работу среди населения.

Юрий Итемгенов добавил, что с момента внедрения электронной системы оплаты проезда отделом ЖКХ временно (до момента выплаты субсидий перевозчикам) взята на себя обязанность возмещения затрат перевозчика за услуги оператора ЭСОП в размере 9,25 процента от стоимости проезда за каждого перевезенного пассажира. В связи с чем перевозчики с какими-либо трудностями сегодня не сталкиваются, заключил руководитель отдела ЖКХ.

 В Рудном четыре предприятия осуществляют пассажирские перевозки.

ТОО «Транс Авто Азия» обслуживает регулярные маршруты: №№ 25, 26, 27 и пригородные маршруты «Рудный – Качар», «Рудный – Перцевка». По маршруту №27 идут судебные разбирательства, так как перевозчиком не в полной мере соблюдаются договорные обязательства.

ТОО «Рудныйавтотранс» обслуживает маршрут №10.

ТОО «Транс-Экспресс-Сервис» – маршруты №№ 2, 6, 7, 11, 20, 29, 30, 200.

ИП «Алдажуманов Е.Е.» – маршруты №№ 1, 14, 4, 31.

Конкурс на обслуживание маршрутов объявлен на пять лет (2022-2027 годы).

Елена ВОРОНИНА,

фото Алексея ФРОЛОВА