Ремонт «под ключ»

С 17 апреля приступили к реконструкции вокзала станции Железорудная. До конца года работу должны завершить

В рамках программы реконструкции транспортной инфраструктуры в Костанайской области будут модернизированы шесть железнодорожных вокзалов. В их числе и вокзал станции Железорудная. Построенный в 1959 году, он ни разу капитально не ремонтировался. Являясь «визитной карточкой» Рудного, последние годы ж/д вокзал производил удручающее впечатление. Наконец-то, ситуация сдвинулась с мертвой точки!

– Реконструкция подразумевает изменение или добавление любых конструктивных элементов здания, в том числе и несущих. Будут увеличены кабинеты для персонала, оборудованы киоски для удобства пассажиров. Фасады и отделка всех шести ж/д вокзалов области, которые подлежат модернизации, будут в едином стиле, – сказал заместитель директора Костанайского отделения магистральной сети по вокзальному хозяйству АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлан Байганин.

Будет решен и многолетний больной вопрос с благоустроенным общественным туалетом (сейчас он располагается на улице и далек от современных стандартов): на территории ж/д вокзала оборудуют два туалета – мужской и женский, а также уборную для людей с инвалидностью.

Как в интервью журналистам отметил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области Алмаз Есенжолов, финансирование реконструкции шести вокзалов области будет осуществляться за счет займов АО «Самрук-Қазына» для «КТЖ». А прилегающая территория – двор – будет благоустроена за счет местного бюджета.

Точная сумма, во сколько обойдется ремонт нашего ж/д вокзала, еще неизвестна, готовится проектно-сметная документация. Одновременно с этим начались и работы.

Первым делом приступили к демонтажу фасада. Подробнее о фронте работ рассказал директор ТОО «Сервиссталь» (Костанай) Ербол Шакибаев.

– Будем производить реконструкцию кровли вокзала, фасада, всех инженерных коммуникаций, а также отделочные работы. Наша задача – до конца декабря текущего года все эти работы закончить. Сделано техобследование всего здания. И на его основании приступили к работе. Так как проект еще в разработке, то на данный момент нам даны задания по фасаду и кровле, этим и занимаемся. Проект будет готов, ориентировочно, в мае-июне, – говорит Ербол Шакибаев.

Крыша вокзала чердачная, такой она и останется. А все лаги, весь лес, пиломатериал, перекрытия будут капитально заменены.

Что касается фасадов. Пока известно, что он будет бежевого цвета. С материалом еще не определились.

Генеральным проектировщиком реконструкции вокзала станции Железорудная является ТОО «Промстройпроект». Компания тоже начала свою работу на объекте – геологи отбирают пробы грунта, чтобы в дальнейшем спроектировать конструкцию фундамента либо технологию усиления фундамента. Для этого и была запущена в работу буровая установка.

– Реконструкция вокзала станции Железорудная находится на начальном этапе. Ведутся проектно-изыскательские работы. Выполнены инженерно-геодезические работы, отснята топосъемка. Выполнено техническое обследование здания. Результаты которого говорят о том, что здание находится в технически неудовлетворительном состоянии. Оно и понятно. Вокзал 1959 года постройки, и нуждается в модернизации. В ближайшее время ожидаем подписание договора, и будем выступать на стороне исполнителя. В первую очередь, будем руководствоваться заданиями проектирования, строительными нормами, а также спецификой объекта. Ж/д вокзал – это объект с массовым пребыванием людей, и к нему предъявляется ряд требований. Прежде всего, это безопасность и доступность для всех категорий населения. В свете нынешних технологий здесь должен быть широкополосный интернет, оптоволоконная связь, система громкоговорящей связи, современные интерактивные табло, санитарные узлы. И, конечно, современная эстетика здания, ведь вокзал станции Железорудная – это «визитная карточка» не только города Рудного, но и всей области, – отметил главный инженер проекта ТОО «Промстройпроект» Газиз Бекмухамедов.

О благоустройстве прилегающей территории ж/д вокзала, которое не входит в проект реконструкции, рассказал заместитель акима Рудного Талгат Сактаганов. Будут установлены малые архитектурные формы, остановочный павильон, лавочки, урны, высадят деревья.

– Эти работы будут согласованы с подрядной организацией, приступим к ним также после согласования с подрядчиком. Стоимость работ пока неизвестна, так как сметы еще нет, эскизы будем согласовывать с подрядчиком. Если у АО «КТЖ» возникнут другие требования, будем решать в рабочем порядке. Контроль проведения реконструкции ж/д вокзала будет осуществляться акиматом, – сказал заместитель акима Рудного.

Как только работы вступят в активную фазу, кассу и буфет, на период теплого времени года, переместят на улицу. Для этого предусмотрят специально оборудованные модули.

Реконструкция вокзала будет проводиться поэтапно, без нарушения графика движения пассажирских поездов.

Годовой пассажиропоток вокзала станции Железорудная составляет до 80 тысяч пассажиров, в месяц – 6500 пассажиров. Плюс грузовой поток, осуществляемый АО «ССГПО». Вокзал оправдывает свое предназначение. И заслуживает внимания к себе.

 

Елена ВОРОНИНА,
фото Назара МАДЖИДИ