Ослепление фарами во время движения по ночной дороге – серьезная проблема, напрямую влияющая на безопасность
Дальний свет фар или лучи неправильно отрегулированной светотехники создают большие риски. Водитель может быть кратковременно ослеплен, в результате дезориентирован, что приведет к потере контроля над дорожной ситуацией, передает «Наш Костанай«.
Если недобросовестный водитель встречного авто просто не переключил фары с дальнего на ближний свет или неправильно произвел корректировку лампочек – это опасно. Еще хуже, когда автовладелец самовольно установил фары, не соответствующие установленным нормам.
С 1 июля 2010 года в нашей стране введены в действие два государственных стандарта СТ РК 41.98-2009 и СТ РК 41.99-2009, которыми официально утверждены фары автомобилей с газоразрядными источниками света, также утверждены газоразрядные источники света или так называемые в народе ксеноновые
лампы.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально разрешенных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
– Запрещается эксплуатация транспортных средств, в которых количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, – разъясняет и.о. начальника управления административной полиции ДП Костанайской области Аслан Балгабаев. – Внесение изменений в конструкцию транспортных средств подведомственно управлению административной полиции. Мониторинг незаконно переоборудованных автомобилей на автодорогах и улицах области осуществляют сотрудники патрульной полиции.
Если полицейские выявили, что машина переоборудована без соответствующего разрешения, автовладельцу грозит штраф по статье 590 ч.7 в размере 15 МРП.
Только за 2021 год за подобные нарушения к ответственности были привлечены 143 водителя. За десять месяцев 2022 года на 47 700 тенге (15 МРП) раскошелились 122 автолюбителя.