Располагается он на территории бывшей базы ТОО «Агрогаз» по улице Транспортной, 27. Проект, за счет собственных средств в размере 1,5 миллиарда тенге, реализует ТОО «VZboilers» из Костаная. Компания более 10 лет на рынке Казахстана, занимается изготовлением, монтажом и продажей котельного оборудования и металлоконструкций.
На территории расположен четырехэтажный административно-бытовой комплекс. Газовая котельная, два теплых склада с возможностью выгрузки-погрузки прямо из вагонов – имеется эстакада. А также помещение площадью более 10 тысяч квадратов, которое будет задействовано как склад и как цех по производству металлоконструкций.
О текущем статусе проекта журналистам «Rýdnyі medіa» рассказал инженер ТОО «VZboilers» Максим Григорьев.
– В начале лета приобрели данный участок и планируем осуществить проект по открытию транспортно-логистического центра, так называемого сухого порта. Данный проект необходим не только для Рудного, но для всей Костанайской области, дабы разгрузить нагрузку железнодорожных перевозок. Площадь данной территории более 10 гектаров. Будем производить разгрузку и погрузку, контейнерную перевозку с имеющимися козловыми кранами, а также добавить мощность и закупить новые краны. Уже приобрели 70-тонный автомобильный кран, – сообщил Максим Григорьев.
В течение нескольких месяцев производилась очистка территории, так как она долгое время простаивала и пребывала в запустении. Параллельно осуществляли монтаж осветительных приборов. Были проблемы с коммуникациями, для решения которых привлекались собственные силы, а также помощь ТОО «Рудненский водоканал». Провели канализацию, сливные стоки, которые долгое время не функционировали, создавая антисанитарные условия для работы сотрудников ТОО «VZboilers».
– Наш проект на стадии завершения. В октябре планируем начать погрузку. Это период уборочных работ, поэтому будем отгружать зерновые культуры, как по Казахстану, так и в зарубежье. На начальном этапе отгрузим порядка пяти составов. Нужно ознакомиться с данным направлением. В полную силу центр заработает с начала нового года. Впоследствии увеличим грузооборот до 300 тысяч тонн, – отметил Максим Григорьев.
Реализуется проект собственными силами ТОО «VZboilers». Компания намерена расширять территорию логистического центра.
Зимой будут задействовать мощность теплых складов, площадь которых более 10 тысяч квадратов. Будут осуществлять эксплуатирование, погрузку, разгрузку, в том числе и товаров народного потребления.
– Аналогичные логистические центры есть в области, так называемые контейнерные площадки. Не могу сказать, что наш – самый лучший или самый большой, но хотим зайти на рынок и работать, – отмечает инженер ТОО «VZboilers».
На территории логистического центра находится газовая котельная с собственными котлами, с разводкой отопления по складам. В складах и в боксе имеется горячее водоснабжение, газовое снабжение. Все коммуникации в работе.
– Сейчас в проекте задействовано порядка 40 человек. Они занимались уборкой территории. А недавно приобрели соседнюю базу, так как требовалось увеличить подъездные пути, и на данный момент расширяем, ремонтируем подъездные пути, устанавливаем новый стрелочный перевод. Производим ремонт техники, подкрановых путей, козлового крана. При выходе на полную мощность планируем увеличить коллектив до 120 человек, – говорит Максим Григорьев.
Вместе с участком приобрели два козловых крана грузоподъемностью 32 и 10 тонн. Краны приведены в отличное техническое состояние. Была проведена ревизия, промышленное испытание имеющегося оборудования и техническое обследование кранов, которые соответствуют нормам и стандартам.
На территории работают три крана. Плюс задействуется техника, которая ранее была приобретена компанией, это еще три крана по 25 тонн, они хорошо помогли в уборке участка, сейчас помогают в строительстве подъездных путей. А в дальнейшем будут нужны при погрузке/разгрузке грузов и пустых контейнеров.
В ближайшее время компания планирует приобрести более мощный козловой кран грузоподъемностью от 50 тонн. Он будет необходим, поскольку рассчитывают выйти на мощность 300 тысяч тонн.
– В Рудном наш транспортно-логистический центр единственный с такой мощностью. Будем сотрудничать с близлежащими крестьянскими хозяйствами на начальном этапе развития нашего центра. Есть договоренности, люди ждут нас. А далее будем задействовать теплые склады для товаров народного потребления, продуктов питания, – пояснил Максим Григорьев.
Основное направление работы – это транспортировка ЖД транспортом. То есть поставка грузов на территорию логистического центра посредством контейнерных перевозок, открытых вагонов. Также планируют осуществлять погрузку в контейнеры, которые по железной дороге будут перемещаться по Казахстану и за рубеж. Поэтому при приобретении территории главным условием было наличие подъездных путей. Их длина составляет 1,7 километра. Ее увеличили за счет приобретения соседних строений. Теперь протяженность подъездных путей составляет более двух километров. Полезная длина подъездных путей – 1600 метров.
– Подъездные пути на момент приобретения участка были в неудовлетворительном состоянии. За короткое время постарались по максимуму привести в порядок техническое состояние путей, – добавил Максим Григорьев.
Подъездные пути приведены в полный порядок, соответствуют всем техническим стандартам, получен новый техпаспорт. Таким образом, в центре готовы к погрузочным и разгрузочным работам.
– Самым актуальным направлением является Китай. И мы планируем тоже работать с Китаем. Далее Афганистан и Узбекистан, – отметил инженер ТОО «VZboilers».
Вагоны будут принадлежать грузопроизводителям. Они вправе использовать как собственные вагоны, так и вагоны, принадлежащие «КТЖ».
Четырехэтажное административное здание будет использоваться в качестве АБК. Внутренние работы практически завершены. Первый этаж для инженерно-технических работников, все остальные – служебное жилье. Его работникам логистического центра ТОО «VZboilers» будет предоставлять бесплатно. На каждом этаже оборудованы столовые и душевые.
Елена ВОРОНИНА,
фото Алексея ФРОЛОВА