Свыше 100 звонков поступает за сутки в Единую диспетчерскую службу «109». Есть и довольно абсурдные

Единая диспетчерская служба при акимате появилась в конце 2021 года. Прошло немного времени с момента открытия, как люди поняли, что сюда можно звонить практически по любому вопросу. Благо, работает служба круглосуточно, звонок бесплатный, что со стационарного, что с мобильного телефона.

Если у вас есть жалобы, обращения, пожелания – звоните, ваше обращение зарегистрируют и передадут по компетенции в соответствующие учреждения и организации. Обращение можно оставить и в Инстаграм @rudnyi_ikomek109, есть номер WhatsApp: +7-707-01-09-109, но принимают только текстовые сообщения, фото и видеофайлы. Такие обращения так же регистрируются и перенаправляются в компетентные структуры.

– За сутки поступает 100-120 звонков. Есть консультации, ведь жители звонят по любым вопросам, поэтому оператор еще и консультирует, куда стоит обратиться, – говорит руководитель Ситуационного центра акимата Рудного Гульмира Кенжетаева.

Большинство обращений, конечно, касается сферы ЖКХ: горячая вода, покос травы, вывоз мусора и так далее.

– Есть срок: в течение шести рабочих дней мы должны предоставить ответ заявителю. Положительный или отрицательный, но должны его предоставить, – говорит об алгоритме работы Гульмира Кенжетаева.

Ежедневно поступают, скажем так, интересные обращения: жители просят и заменить унитаз, и починить качель на детской площадке, бывает, что дело касается ремонта в квартире. Что входит исключительно в обязанности собственника.

Случаются и такие нестандартные звонки, на которые «iKOMEК 109» обязательно реагирует, когда, допустим, речь идет о помощи пожилым людям.

Много звонков поступает на «109» и по поводу животных, в частности, кошек, забравшихся на дерево, люди звонят и просят спустить животное на землю, или котят, забившихся в штробу.

– Мы не занимаемся спасением животных, и у нас в городе нет таких отделов. При таких звонках даем номер службы ЧС. Руководитель УЧС говорит: «А если случится пожар? У нас одна гидровышка, мы кота спасаем, а в это время дом горит». Даем номер зооволонтеров, те отвечают, что у них нет гидровышки, чтобы спасать животных. В этом есть проблема, – поясняет руководитель Ситуационного центра.

Елена ВОРОНИНА,

фото автора