В городской детской художественной школе сегодня обучается более 200 учащихся

И с этого года обучение бесплатное

В Рудном более 40 лет существует детская художественная школа. За это время воспитанники принимали участие в областных и республиканских конкурсах. 2021-2022 учебный год не стал исключением.

Главный постулат школы: «В школе я – это я, а не один из многих. Значимо и важно каждое мое достижение, каждый мой успех».

В прошедшем учебном году школа приняла участие более чем в 20 международных конкурсах детского рисунка, в 15 республиканских, во всех проводившихся областных творческих конкурсах. Заняв 26 первых мест, 11 вторых и шесть третьих.

Много лет подряд воспитанники художественной школы участвуют в проектах ЮНЕСКО «Дети рисуют мир. Центральная Азия», «Дети рисуют мир. Казахстан», «Юные эксперты ЮНЕСКО по художественному образованию» и других.

Одним из необычных и интересных видов декоративно-прикладного творчества является фелтинг или войлоковаляние.

В этом направлении дипломы победителей Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций» получили ученица школы-гимназии №10 София Уткина (13 лет), и ученица школы №1 Полина Кучеренко (14 лет). Полина также получила диплом лауреата I-й степени VI-го Международного конкурса «Баховская весна», проводимого в России.

– Я сделала много разных работ и решила попробовать войлоковаляние, – рассказала София Уткина. – Пришла в пять лет в изостудию «Акварелька», а в девять лет перевелась на курсы. Всего в художественной школе учусь девять лет, из них четыре года на курсах. Сейчас на последнем курсе. В этом году делаем дипломную работу. Потом надо будет выбрать, на кого дальше идти учиться: на дизайнера или на живописца. Я выбрала дизайн, мне он больше нравится. Думаю сейчас получить диплом художественной школы, а потом стать дизайнером интерьеров. Может, куда-нибудь уеду, пока об этом особо не думала. Мне это нравится, потому что с детства занимаюсь. Нравится прикладное искусство. Собираюсь делать дипломную работу из шерсти, такую же, только больше и с другим рисунком на тему: «Казахстан». Эту работу делала четыре месяца на тему: «Моя родная страна», на уроках прикладного искусства. Оно у нас проходит раз в неделю. Как по мне, этого мало. За все время обучения дома накопилось много огромных папок с работами, не сосчитать, сколько их там лежит. А из войлока это вторая работа. В прошлом году начала заниматься. Мы тогда делали игрушки. У меня был кот, маленький, как игрушка. Мне понравилось, и решила сделать большую работу. Но тут разные техники. На картине шерсть тыкаешь на поролоне, а игрушка делается объемная. Материалы свои приносим, они есть в рудненских магазинах. Правда, много чего нет, приходится ездить в Костанай. Там есть оптовки, где можно найти всё необходимое, ещё заказывала материал в интернете. В основном, у нас все есть.

– Моя первая работа – валяная игрушка, – дополнила Полина Кучеренко. – Примерно с восьми-девяти лет начала учиться. С самого первого курса мы учимся разным направлениям, лепим из пластилина скульптуры, рисуем, войлоковалянием занимаемся. На такую работу из шерсти уходит много времени, это была первая работа. Мне больше нравится рисовать гуашью. У нас много конкурсов, рисуем композиции. Дают тему, выбираем материал и рисуем. В основном, используется гуашь. После отправляем работы на конкурсы, но результат может быть не скоро, через год или два.

– Обычно к конкурсам быстро готовимся, присылают положение, в сжатые сроки нужно все сделать, успеть поучаствовать, отправить работу, – рассказала педагог-исследователь Елена Михайлова. – Удобно, когда конкурс онлайн, как этот, достаточно было послать фотографию. Организаторы были из Вологды. Девчонок потом пригласили лично поучаствовать, к сожалению, у них не было возможности. Каждый год они осваивают новый материал. В прошлом году мы занимались войлоком, его ещё называют фелтингом. В основном, это сухое валяние. До этого у них была батика – расписывали ткани. У Сони Уткиной картина с элементами мокрого валяния, техники можно смешивать. Программа так устроена, что можно выбрать любой вид декоративно-прикладного творчества. Дети знакомятся практически со всеми видами, которые существуют, которым можем научить. В результате у них есть возможность выбрать на дипломный проект то, что им по душе – войлок, батику или масляную живопись.

Елена Михайлова также добавила:

– Девочки достаточно быстро учатся, потому что занимаются определенным видом деятельности и быстро работают. Они очень талантливые, всё схватывают на лету. Конечно, помогаю им, показываю какие-то приемы, чтобы быстрее закончить работу. Посмотрят, как учитель работает, и продолжают сами. Мы всему научим. Особенно, если есть склонность рисовать, фантазировать. В этом году бесплатное обучение, родители только обеспечивают материалами. Это важно, чтобы они освоили программу, и была красивая работа. У некоторых художников есть тайны мастерства. Мы тайны не держим, а щедро ими делимся. Рады, когда у детей получается. Все дети талантливые, только нужно найти, в каком направлении у ребенка талант. У нас в художественной школе кто-то увлекается скульптурой, компьютерной графикой или декоративно-прикладным искусством, а также есть множество других разновидностей. Каждый находит то, в чем может проявиться, блеснуть и раскрыть талант.

Иван ЛЕЩЁВ,

газета «Рудненский рабочий»

фото автора