В разы больше людей умирает в результате ДТП, а не от рук убийц

По теме «Дорожно-транспортные происшествия» в прокуратуре города состоялась пресс-конференция, где отметили, что именно ДТП находятся на первом месте в статистике по числу погибших и пострадавших.

Ни для кого не секрет, что транспорт является источником повышенной опасности, даже самый опытный водитель не может быть на 100 процентов уверен, что не допустит столкновения.

По статистике, большая часть ДТП происходит по вине водителя (по области 362 факта, или 92 процента), по вине пешеходов (22 факта, или 5,5 процентов), по иным причинам (10 фактов, или 2,5 процентов).

За 2022 год в Рудном произошло 81 ДТП, или 20,3 процента со смертельным исходом, в которых погибло 100 человек (76 мужчин и 24 женщины). Пятеро были несовершеннолетними.

– Именно дорожно-транспортные происшествия находятся на первом месте в статистике по числу погибших и пострадавших, – подметил зампрокурора города Куаныш Абдрахманов. – Как показывает статистика по республике, в 2022 году совершено 643 убийства, а ДТП со смертельным исходом – 2422, на уровне области было зарегистрировано 36 убийств и 80 смертей в результате ДТП, на территории Рудного – три убийства, и семь смертей в результате ДТП.

В текущем году в нашем городе от убийства умер один человек, а от ДТП скончалось уже трое:

– 11 февраля на улице Ленина, на выезде в сторону района Б. Майлина, у автозаправки, водитель сбил женщину-пешехода;

– 17 февраля, на нерегулируемом пешеходном переходе по улице 50 лет Октября водитель сбил пожилую женщину 1938 года рождения, которая скончалась в больнице;

– 2 марта у магазина «Восход» по улице Ленина мусоровоз сбил женщину, которая скончалась на месте происшествия.

– Анализом статистики ДТП за 2022 год установлено, что наиболее загруженными и аварийными в Рудном являются участки по улице Ленина – 14 ДТП, Парковая – семь ДТП, 50 лет Октября – шесть ДТП. К примеру, 16 августа 2022 года в вечернее время по улице Ленина, напротив дома №187, около ЦУМа, на неурегулированном пешеходном переходе водитель автомобиля марки «ВАЗ 2112» совершил наезд на мужчину-пешехода, у которого на руках находился малолетний ребенок. Спустя месяц на этом же пешеходном переходе водитель автомобиля марки «Ауди» совершил наезд на пешехода. Это свидетельствует об актуальности данного вопроса и необходимости усиления бдительности на дорогах, как со стороны водителей, так и иных участников движения, – сообщил зампрокурора.

В 2022 году число преступлений, совершенных на транспорте, возросло на 25 процентов, или с 28 до 35. Удельный вес таких преступлений составил 10,5 процентов от общего количества оконченных уголовных дел (333). Таким образом, каждое десятое преступление совершено на транспорте.

– Сегодня лица, лишенные права управления транспортными средствами, продолжают садиться за руль в состоянии алкогольного, а порой и наркотического опьянения, не осознавая, что представляют угрозу для всех участников дорожного движения. За управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, а равно за передачу управления транспортным средством такому лицу или допуск к управлению транспортным средством такого лица, предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 346 Уголовного кодекса, – отметил зампрокурора города Куаныш Абдрахманов.

Основными причинами ДТП являются: превышение скорости, нетрезвый водитель, неисправный автомобиль и самонадеянность пешеходов.

Основные меры предупреждения ДТП:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров.

Не переходите дорогу наискосок, идти следует строго под прямым углом ближе к обочине.

Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора, в соответствующих местах, при этом давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить.

Не ходите рядом с проезжей частью.

Стоящий автобус обходите сзади, иначе вы рискуете попасть под автомобиль.

Водителю стоит помнить, что:

► несмотря на любую опасность, он не должен прекращать управление автомобилем и при этом принимать все меры для избежания или облегчения последствий дорожно-транспортного происшествия;

► тяжесть последствий будет тем меньше, чем ниже скорость движения автомобиля, поэтому необходимо стремиться снизить скорость, насколько это возможно при возникновении аварийной обстановки;

► наиболее тяжелые последствия имеют место при встречном столкновении автомобилей, поэтому необходимо по возможности избегать лобового удара и стремиться сохранить положение автомобиля по правой стороне дороги или на своей полосе движения;

► в условиях крайней опасности, например, при угрозе наезда на пешехода, может помочь подача звукового сигнала;

► для предотвращения ДТП надо вовремя проходить ежегодный техосмотр, а также следить за состоянием автомобиля;

► использование мобильного телефона при управлении транспортным средством ведет к четырехкратному возрастанию риска ДТП.

Дарья ТИХОНОВА,

изображение из интернета