Звонки на «109» принимают круглосуточно

В ситуационном центре iKomek при акимате подводят итоги 2024 года

Руководитель Единого диспетчерского центра для обращения граждан Гульмира Кенжетаева рассказала о проделанной работе. В прошлом году на «109» поступило 10 795 обращений. Это на 1098 обращений больше, чем в 2023 году.

Обращения делятся на следующие категории: водоснабжение (горячая и холодная вода) – таких зарегистрировано 752, теплоснабжение – 252, дорожная инфраструктура (транспорт, искусственные неровности, дорожные сооружения, стоянки, светофоры) – 500, твердые бытовые отходы – 200, санитарная очистка (уборка снега, мусора) – 634, уличное освещение – 1010, электроснабжение – 622, газоснабжение – 905, колодцы, люки – 295, канализация – 132, зеленые насаждения – 151, общественное развитие – 2092, справочная информация и консультации – 1467, другие вопросы – 1467.

Как поясняет Гульмира Кенжетаева, в начале прошлого года были проблемы с газоснабжением в частном секторе, поэтому такая цифра – 905 обращений. В то время поступало по 35-40 звонков в день, все заявки отделом строительства и подрядными организациями были отработаны.

– Заявки по колодцам, люкам на особом контроле у акима Виктора Ионенко, и отрабатываются сразу. 1467 обращений по прочим вопросам – так много, потому что к этой категории в прошлом году отнесли обращения, касающиеся паводка. По номеру «109» звонки принимались, в том числе, и членами оперативного штаба, были задействованы все службы, консультировали население, – рассказывает руководитель службы «109» Гульмира Кенжетаева. – Категория «Общественное развитие» включает в себя установку детских площадок, устройство скверов, парков. Сюда же входит и благоустройство. Жители обращаются к нам. Информируем, что для этого существуют разные проекты, например, «Бюджет народного участия». По этому поводу жители могут обращаться в отдел ЖКХ. Что касается звонков по водоснабжению. Так как ТОО «Рудненские тепловые сети» проводило ремонтные работы, было много нареканий, негатива со стороны жителей. Сейчас ситуация нормализовалась.

– По какому алгоритму работают ваши операторы?

– Всего работает 10 человек. В смене работают два человека: инспектор и оператор. Оператор заводит карточку, регистрирует обращение. Далее оно переводится на вторую линию, к инспектору. Он определяет категорию обращения. После отправляет на третью линию. Третья линия – это различные отделы: ЖКХ, жилищных отношений, предпринимательства и другие. Они отрабатывают обращения жителей. С организациями здравоохранения и образования не работаем, так как они относятся к области, но можем дать консультацию по отмене занятий. С шести утра жители уже начинают интересоваться, будут ли отменены уроки в школе из-за погодных условий.

Раньше срок обработки обращений был семь дней, в этом году уменьшился до пяти. В течение этого времени госучреждения должны предоставить нам ответ. У нас с заявителями есть обратная связь. Мы обязаны отзвониться заявителю, вне зависимости от того, отрицательный или положительный ответ получили по его обращению.

Мы принимаем устные обращения, но письменную форму заявления никто не отменял.

– Будут ли еще какие-то изменения в работе вашей службы в текущем году?

– Введено новшество – работа с картой. То есть все обращения от жителей будут теперь регистрироваться на карте. На ней будут отображаться самые аварийные участки города. Потом они будут подлежать ремонту. Если, например, по холодному водоснабжению из одного микрорайона будет очень много заявок, то этот район будет подлежать работе. ТОО «Рудненский водоканал» выдадут предписание, согласно которому будут устранять все аварии. Также и в случае с отоплением, с другими обращениями.

Основное, что беспокоит рудничан в текущем году, это водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и уличное освещение. За январь по поводу последнего поступило больше всего обращений. Возможно, всё из-за того, что рано садится солнце, и дети возвращаются из школы уже в темноте.

В ситуационный центр подведены 107 камер видеонаблюдения, которые находятся на стоянках ТБО.

– Эти камеры начали устанавливать, когда был коллапс с вывозом мусора, два-три года назад. В настоящий момент, по предписанию городской прокуратуры, идет согласование на установку еще 20 камер. Они будут находиться в местах скопления людей. Адреса на согласовании в управлении полиции. Камеры будут установлены у нас, и выведены в Центр оперативного управления полиции, – добавляет Гульмира Кенжетаева.

Из 107 камер в ЦОУ при управлении полиции выведены 76 штук. Поэтому если произошло какое-то правонарушение, то сотрудники полиции по запросу могут просмотреть записи в службе «109», которые хранятся 30 дней.

25 января ситуационному центру «109» исполнилось четыре года. Служба работает круглосуточно. На «109» можно позвонить с любого телефона, звонок бесплатный. Также есть мессенджер WhatsApp. Заявки сюда принимаются в виде фото, видео и текста. Звонки через WhatsApp не принимаются.

 

Иван ЛЕЩЁВ,

фото Султана СЕРТАЕВА