Рудничане сталкиваются с тем, что приходится оплачивать не только за облуживание собственной газовой плиты, но и за то оборудование, которое находится за пределами их жилья. На это обратило внимание ОО «Центр защиты прав потребителей г. Рудного», посчитав, что данный факт недопустим и незаконен.
Поясним, почему возникла данная ситуация. Ранее, действительно, собственники жилья оплачивали за обслуживание общедомовых газовых стояков и за проверку плиты. Ситуация изменилась после принятия в 2022 году на сессии городского маслихата минимального размера расходов на управление и содержание общего имущества кондоминиума. При их разработке обслуживание газоснабжения было заложено в эти расчеты. Соответственно, оплату за обслуживание общедомового газового оборудования берет на себя ПКСК (КСК, ОСИ и так далее), а собственнику жилья остается оплачивать только за техническое обслуживание газовой плиты. На данный факт и обратило внимание ОО «Центр защиты прав потребителей г. Рудного», посчитав, что взимание с потребителей оплаты напрямую за ТО газовых стояков сервисными газовыми компаниями – это повод для обращения в суд.
Чтобы навести порядок в этом вопросе, проведено совещание с участием ТОО «РЦКУ-Костанай», ТОО «СеКо ПЛЮС», ТОО «Ремгазсервис», а также с ПКСК, КСК, ОСИ.
По словам руководителя отдела жилищной инспекции Меирбека Исмагулова, несмотря на то, что на первом совещании была достигнута договоренность о необходимости заключения договоров органами управления объектами кондоминиума (ПКСК, ОСИ) напрямую со специализированными организациями, пока подвижек в этом вопросе не наблюдается.
А потому на совещании было предложено окончательной датой заключения договоров обозначить до 1 августа. С датой согласились председатели ПКСК, но руководитель ТОО «СеКо ПЛЮС» Руслан Дунасаров озвучил сомнения, по его мнению, срок до 1 августа – это поспешность, что приведет к новым проблемам при заключении договоров с обозначенной даты. По его словам, было бы целесообразнее заключать договоры с ПКСК с 1 января, с начала года.
В свою очередь, руководитель жилищной инспекции Меирбек Исмагулов заметил, что, если сейчас не будет проведена работа по заключению договоров с сервисными газовыми компаниями и ПКСК, то есть большая степень вероятности столкнуться с судебными тяжбами. Тем более что «Центр защиты прав потребителей г. Рудного» обратился к рудничанам по инициированию исков в суд из-за неправомерной оплаты технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО).
Был рассмотрен также вопрос по перерасчету для тех жителей, которые уже успели оплатить ТО ВДГО. Но и здесь пока вопросов больше, чем ответов. Жилищной инспекцией рекомендовано всем ПКСК (КСК, ОСИ) с 1 августа заключить договор со специализированной организацией и производить оплату.
Еще одним вопросом, который был рассмотрен на совещании, стала подготовка к отопительному сезону. Есть замечания по готовности подвалов, в частности, по нахождению в них живности.
Представители ТОО «Рудненские тепловые сети» ранее убедительно просили навести порядок, было рекомендовано установить решетки на продухи (вентиляционные отверстия в стенах подвалов). Но на свои действия ПКСК получили отпор в лице зоозащитников, которые продолжают обеспечивать животным доступ в подвалы. Между тем, в подвалах требуется обработка от блох, это на себе испытали сотрудники жилищной инспекции в ходе проверок. Кроме того, есть замечания на мусор, из-за которого невозможно добраться до элеваторных узлов. Что является нарушением правил пожарной безопасности.
Также поднимались вопросы благоустройства, в частности, председателям ПКСК (КСК, ОСИ) необходимо предоставить в жилищную инспекцию информацию по деревьям во дворах, от которых необходимо избавиться. Это деревья, корни которых разрушают отмостку, старые деревья, те, которые произрастают возле детских площадок. Сразу же необходимо определиться с границами посадки будущих саженцев. Информация будет передана в отдел ЖКХ для определения работ на следующий год из средств бюджета.
Булат МУСИН,
фото Виталия ГОРТ