С 1 сентября вступил в силу дифференцированный тариф на общественном транспорте

С 19 июня в Рудном в пилотном режиме начала действовать электронная система оплаты проезда (ЭСОП). С этой целью в автобусах были установлены POS-терминалы для безналичной оплаты. Ввести ЭСОП планировалось с 19 августа, но в связи с регистрацией постановления акимата в юстиции, система будет введена в действие с 1 сентября.

Для рудничан это значит одно: оплата проезда безналичным расчетом обойдется в 100 тенге, за наличку – 150 тенге.

В социальных сетях поступают вопросы по наличию льготных транспортных карт. На брифинге руководитель отдела ЖКХ Юрий Итемгенов сообщил, что дополнительно до 1 сентября будет завезено 4000 карт для льготников. Их можно приобрести по улице Горняков, 13, офис 16, телефон: 2-47-48.

Что касается обычных транспортных карт, их можно купить по адресам:

  • — улица 50 лет Октября, 98 магазин «Универсам», бутик 18;
  • — улица Ленина, 60, ЦУМ, бутик 101;
  • — улица Ленина, 109, магазин «Восход», отдел сотовых аксессуаров.

Повторимся, что льготные карты (для детей и пенсионеров) продаются только на Горняков, 13.

– Еще раз поясняем: если пенсионер или ребенок рассчитывается банковской картой, то так же, как и все, оплатят за проезд 100 тенге, а если по льготной карте, то тогда смогут воспользоваться льготами и проезд будет со скидкой, – пояснил Юрий Итемгенов.

Он также отметил, что в течение двух месяцев с перевозчиками проводили разъяснительную работу, беседовали и с водителями, и с руководителями  транспортных предприятий. Были факты, когда POS-терминалы убирали, делалось это в стремлении уйти от налогов, скрыть реальный пассажиропоток. По словам Юрия Итемгенова, на сегодня в автобусах 90 процентов оплаты идет безналичным расчетом, то есть проводимая работа дала результат.

Журналисты задавали вопросы, которые интересуют горожан. Например, что делать, если нет интернета, и оплата зависла, придется рассчитываться наличными?

– Такая ситуация часто возникает на территории комбината, на краю города, где связь, бывает, не срабатывает. Карту прислоняют, и когда автобус входит в зону интернета, оплата списывается, – ответил руководитель отдела ЖКХ.

Важный вопрос накануне старта учебного года – субсидирование детского проезда. Ранее аким города говорил, что это неподъемная сумма для бюджета. Но уже озвучено, что дети до 18 лет будут ездить за 50 тенге, значит, деньги на субсидирование изысканы?

– Пока принято постановление акимата об утверждении льготных категорий, их восемь, но дети туда не вошли. Этот вопрос будет детально рассматриваться и изучаться. Но дети как платили по 50 тенге, так и будут платить по льготной карте, – отметил Юрий Итемгенов.

Присутствующий на брифинге советник акима по вопросам ЖКХ Валерий Полешко объяснил, почему именно так сложился дифтариф: 100 и 150 тенге. Притом, что поступает много жалоб на качество обслуживания и на автобусы.

– Дифференцированный тариф приводит к тому, что у нас есть четко определенная сумма не только затрат, которую показывают наши  перевозчики, но и сумма дохода, которую они получают. Раньше всё это было на словах. Много было не учтено, когда работали с наличкой. Очень тяжело входили в эту программу, хотя все города Казахстана уже давно перешли и на валидаторы, и на безналичный расчет. Теперь, с внедрением ЭСОП и дифтарифа, мы четко знаем, во сколько обходится проезд. Возвращаясь к вопросу оплаты по детскому проезду. Мы будем четко знать, сколько детей пользуется общественным транспортом. И вот эта численность будет взята в расчет, и будет понятно, о какой сумме субсидий идет речь. Мы можем говорить, что все маршруты, за исключением двух-трех, попадают под субсидии, и мы готовы компенсировать затраты перевозчиков, – сказал Валерий Полешко.

Субсидии позволят вполне оправданно рассчитывать на обновление парка. Из 82 автобусов, которые имеются в Рудном, только шесть-семь моложе 1980 года выпуска. Износ от 30 лет и старше.

Журналисты поинтересовались: будет ли продление маршрута до улицы Балыктинской?

– В том районе люди стали строиться, появилась востребованность в маршруте. Сейчас там ведутся работы по дорогам: по трем предстоит асфальтирование, по пяти идут работы с ощебенением. Рассматриваем вопрос, чтобы автобус по Качарской заходил на Ленина и забирал людей в школы, по магазинам, – ответил Валерий Полешко.

Поднимали вопрос и о жалобах на 6 и 20 маршруты.

– По 6 маршруту уже неоднократно разговаривали с перевозчиком, и тема эта будет продолжаться до первых чисел сентября. Потому что сегодня загрузка по данному маршруту идет в часы пик – утро, обед, вечер. Снимать маршруты не можем, но раздвигаем интервалы движения. С 1 сентября  пассажиропоток будет увеличен и вопрос будет снят. По остальным маршрутам пусть жители обращаются, мы контролируем, есть общественные  контролеры. Будем принимать меры, – ответил Валерий Полешко.

В заключение брифинга прозвучал вопрос о маршруте по улице Володарского. Пояснили следующее: так как 13 маршрут сейчас не ходит, рассматривается вопрос, чтобы изменить 25 маршрут, добавив заезд. Сейчас схема собирается, более подробную информацию озвучат позже.

Булат МУСИН,
фото Виталия ГОРТ