«Айбегим-ау, Айбегим»,- шепчет тихо женщина сквозь слезы. Пару минут назад ей сообщили о том, что тело ее супруга-шахтера найдено. И опознано.
Измученная женщина и другие родственники рабочих шахты имени Костенко целый день ждали новостей о своих родных, которые не смогли выйти на поверхность. Этот актовый зал для них стал местом мучительного и долгого ожидания. Каждый из пришедших сюда родных надеялся, что их мужей, отцов, сыновей нет в числе погибших. О том, что происходило тут в этот трагичный день, — в репортаже корреспондентов Tengrinews.kz Айгерим Абилмажитовой и Турара Казангапова.
О трагедии на шахте имени Костенко в Караганде официально сообщили в 8 часов утра 28 октября. После появления первых новостей о ЧП на шахту начали прибывать родственники рабочих, которых не удалось вывезти на поверхность.
Журналистов в само здание шахты, к сожалению, запускать не хотели. Поэтому представителям СМИ пришлось дежурить у ворот с самого утра.
К 16:00 часам дня у журналистов появилась возможность зайти в здание.
Как оказалось, родственников рабочих, поиски которых до сих пор ведутся спасателями, собрали в актовом зале.
Они с 9 часов утра здесь, пытаясь получить хоть какую-то информацию о своих родных.
На первом этаже была организована раздача чая и кофе, чтобы люди хоть как-то смогли согреться.
В самом актовом зале дежурили сотрудники Центра медицины катастроф МЧС, медики и психологи, которые оказывали помощь родным шахтеров.
В воздухе стойкий запах нашатырного спирта и корвалола, при помощи которых медики пытались помочь родственникам прийти в себя.
Люди не могли сдержать эмоций. Плакали все. И женщины, и мужчины. В их взглядах — боль и страх.
Медработники старались помочь каждому, но ситуация накалялась с каждым часом все больше.
Людям не нравилось, что они не могли получить более четкую информацию о происходящем. Да, каждый час представители шахты докладывали о ситуации. Но они не озвучивали то, ради чего здесь собрались люди. Не было имен.
«Мы хотим знать фамилии тех, чьи тела были найдены. Вы час назад говорили то же самое. Вытащили столько-то тел, количество… Но нет имен! Сколько уже можно мучить нас. Люди убиты горем. Скажите, жив мой муж или нет?!» — произнесла одна из женщин.
«Говорите четко, громко, конкретно. Ведь тут люди погибли, а у вас все невнятно. Никто толком ничего не говорит», — продолжали сетовать родственники.
«Никто не сидит без дела. Протяженность горных выработок в шахте составляет порядка 60 километров. Вы представляете, сколько нужно времени, чтобы все обследовать? Более 10 отделений спасателей работают под землей, пытаются вытащить на поверхность тела», — ответил директор шахты.
«Фамилии не можем назвать, пока не будут опознаны тела. Некоторые из них невозможно даже идентифицировать, так как мы находим буквально их по частям. Видели даже пополам поделенные тела. Поймите, там страшные вещи произошли, ведь был взрыв», — продолжали объяснять представители шахты и МЧС.
«А что с остальными 13 рабочими, ответьте! Они могут выжить, они живы?» — спросили в зале у спасателей.
«К сожалению, мы понимаем, что при такого рода авариях все заканчивается трагедией. Но надежда остается, конечно», — ответил представитель МЧС.
В какой-то момент родственников начали вызывать на опознание, называя фамилии.
«Пожалуйста, подходите только по двое человек, так как на месте работают много людей. Криминалисты, спасатели, полицейские, все там находятся», — сказал директор шахты Сергей Мустивко.
«Мордасов Виталий Анатольевич;
Югай Александр Викторович;
Адампаев Ербулат Муратович;
Петренко Владимир Ильич;
Сайфутдияров Альберт Рифович. Прошу, родственники, пойдемте на опознание», — объявил директор шахты.
В зале новая волна плача.
Люди плакали. Вставали. И уходили. Никто из них не хотел услышать здесь сегодня фамилию своего близкого.
«По ситуации на 23:00: выдали тела 22 погибших. 11 готовят к опознанию. 13 рабочих остаются без вести пропавшими, их ищут», — заявили на собрании представители шахты. И озвучили новые фамилии.
В полночь на шахте все еще остаются родные шахтеров.
«Мы уже поняли, что он погиб. Хотим просто официально это услышать», — сказал один из них.
«Я не уйду, пока не увижу тело мужа. Ведь я буду думать, что он жив, и буду его ждать дома. Я должна увидеть его», — произнесла одна из женщин, которая находится здесь с 9 часов утра.
И она не ушла.
На момент публикации материала 13 человек остаются без вести пропавшими.
Редакция Tengrinews.kz приносит искренние соболезнования родным и близким погибших.