Асфальтирование улицы Фролова подрядчик выполнил с нарушением технологии

Акиматом работа не принята

В этом году средний ремонт осуществлялся на трех улицах – Балыктинской (от Корчагина до Азиатской), Корчагина (от Качарской до Ольховой) и Фролова (от 50 лет Октября до оврага). Тендер выиграло ТОО «Royal riches». В начале октября работы по Балыктинской и Корчагина были завершены, не без замечаний, и для расчета с подрядчиком требуется получить положительное заключение от Национального центра качества дорожных активов по Костанайской области. Произведен ремонт и улицы Фролова, который, как видно невооруженным глазом, не удался.

Дабы информировать рудничан о сложившейся ситуации из первых уст, для журналистов была организована встреча с подрядчиком, представителями Национального центра качества дорожных активов по Костанайской области и компании, осуществляющей технадзор. От лица акимата, то бишь заказчика, слово держал исполняющий обязанности заместителя акима Рудного Валерий Полешко.

Асфальтобетонная смесь, отобранная специалистами Центра качества дорожных активов по Костанайской области, соответствует нормам. А вот технология ее укладки была нарушена, вследствие чего на дорожном полотне наблюдается шелушение и прочие изъяны. Конечно, такая дорога зиму не переживет.

Инженер Национального центра качества дорожных активов по Костанайской области Ринат Уразаков информировал:

– На улицу Фролова был осуществлен выезд 8 октября. Напротив дома №91 была отобрана смесь горячего мелкозернистого плотного асфальта. Смесь соответствовала нормативам, но были замечания к уложенному дорожному полотну – наблюдались пучины на основании, основание было переувлажненное, из-за чего и выявились дефекты в виде трещин. Эти замечания были зафиксированы и доведены до подрядной организации, заказчика и технического надзора. С нашей стороны была рекомендация не укладывать асфальт дальше, так как основание не позволяло продолжать работы. Подрядчику нужно было переждать, произвести сушку основания, а только потом готовить основание. При укладке асфальтобетонной горячей смеси осенью необходимо учитывать и среднесуточную температуру наружного воздуха, она должна быть +10 градусов, при температуре ниже производить данные работы нельзя.

Компания, осуществляющая технадзор, тоже увидела нарушение в работе ТОО «Royal riches».

– Не было надлежащего основания под асфальт. Основание непригодное. Срок службы такой дороги – одна зима. После таяния снега дорога будет выглядеть как после бомбежки, верхний слой асфальта уже крошится, – отметил директор ТОО «Лир», инженер технадзора Тимур Кариев.

Валерий Полешко резюмировал:

– Ни технический надзор, ни заказчик такие работы принимать не имеют права.

Подрядчик ошибку признает, и предлагает следующее:

– Обращаемся с просьбой, чтобы нам дали возможность исправить свою ошибку в следующем году. Напишем гарантийное письмо. Все расходы за асфальтирование улицы Фролова в 2024 году возьмем на себя, – говорит представитель подрядной организации ТОО «Royal riches» Вазо Двни.

Он предлагает не расторгать с компанией договор, а заключить дополнительное соглашение, чтобы в следующем году снять уложенное полотно и заново заасфальтировать улицу, качественно, по нормам.

– С таким предложением надо обращаться не в акимат, а в те органы, которые осуществляют проверку – в Департамент внутреннего государственного аудита, в прокуратуру. От жителей поступают жалобы по поводу ремонта улицы Фролова. У нас нет оснований продлевать с вами договор. Всё должно быть, согласно законодательству. А невыполнение сроков уже является нарушением. Заасфальтировать три улицы одновременно невозможно, это большой объем. Но по планам, которые выстраивал подрядчик, все работы должны были быть завершены до 1 октября. Не закончили, попали под дождь, пострадали финансово. Подрядчик может оставить уложенный материал, или демонтировать – это его право, но у нас, повторюсь, нет основания продлевать с ним договор. Если бы позволяли погодные условия, то подрядчик бы переделал асфальтирование улицы Фролова. Но сроки уже нарушены и идет пеня, – озвучил позицию акимата Валерий Полешко.

– Нам нужно было уложиться в срок до 1 октября, но из-за погодных условий попросили отсрочку на 10 дней. Как могли, торопились. Конечно, не ожидали, что всё закончится именно так. Если б знали, приостановили работы. Думали, что дожди не так сильно повлияют, но, увы. В нашей практике, а компания на рынке более 10 лет, бывали случаи, когда выплачивали пеню, так как не укладывались в срок, но таких масштабных дефектов, как на улице Фролова, не было, – объясняет представитель подрядной организации.

700 тонн асфальта было уложено подрядчиком на улицу Фролова протяженностью порядка 600 метров. В денежном эквиваленте это около 25 миллионов тенге. После замечаний от Национального центра качества дорожных активов работы перебросили на тот участок улицы, где можно было укладывать асфальт. Но в итоге заасфальтировали всю улицу, чего делать не требовалось. Вазо Двни объясняет это тем, что стремились обеспечить удобства для жителей: «жалоб и паники было бы больше, если бы остановили работу, и дорога была бы проложена кусками, здесь бы тогда вообще невозможно было ездить».

Сумма договора, включающего работы по асфальтированию улиц Балыктинской, Корчагина и Фролова, составляет 104,3 миллиона тенге. На улицу Фролова, по словам Вазо Двни, приходится около 20-30 миллионов тенге. Подрядчику не произведена оплата, поскольку по Корчагина и Балыктинской устранялись замечания, а с улицей Фролова всё очевидно.

Поскольку работа подрядчика не принята, то в следующем году будет объявлен новый конкурс на асфальтирование улицы Фролова. Будет ли подрядчик признан недобросовестным, вправе решать суд. Смягчающим обстоятельством, по словам Валерия Полешко, является тот факт, что дорога сделана, пусть и ненадлежащего качества, и деньги не выплачены.

Представитель подрядной организации Вазо Двни, в свою очередь, сказал, что намерен вести переговоры с Департаментом внутреннего государственного аудита, обратиться в прокуратуру, чтобы урегулировать ситуацию и все же остаться в деле – и в 2024 году переделать, за свой счет, асфальтирование улицы Фролова.

Елена ВОРОНИНА,
фото Алексея ФРОЛОВА