Жители дома по улице Мира, 11, хотят смены председателя ПКСК

По их мнению, действующий не выполняет свои обязательства

В редакцию газеты «Рудненский рабочий» обратилась пенсионерка Лидия Летавина, проживающая в доме по улице Мира, 11, который обслуживает ПКСК «Арман». По словам жителей дома, проблем скопилась много, но в кооперативе не делают ничего, чтобы их решить.

Нынешний год у нас оказался очень тяжелый, отмечает Лидия Летавина, которая пригласила журналистов в свою квартиру. – Сначала была жара. А потом ливневые дожди, которые нам залили квартиры. Вот эта водосточная труба заканчивается на середине моей квартиры, можно сказать, что у потолка. Стены насквозь промокли. В квартире стояла сильная влажность, всё было мокрое, окна «текли». Приходилось вытирать по три-четыре раза за день. Обои отошли, разбухли. Хорошо, что рано дали отопление, это помогло высушить квартиру. Но на одной стене пошел грибок, и всё почернело от потолка и до пола. Беда и с подвальным помещением. С момента, как дом был построен, там никто не прибирался. Были железные люки на входе и окнах в подвалы, их разворовали, и теперь всё открыто. Просили в ПКСК заделать окна и прибрать в подвале, но нам сказали, что нет людей и нужно самим убирать и договариваться, чтобы всё вывезли на свалку. Но мы пенсионеры. Как будем там чистить? И так устали от поборов. Стояки горячей, холодной воды заменили на свои средства, как и отопление. На освещение в подвале тоже собирали деньги, но там его по-прежнему нет. Темно. Канализацию заменили, собирали с каждого подъезда по 250 тысяч тенге. Понимаю, что дорого. Но мы бы согласились, если бы работа была выполнена ПКСК бесплатно, а оплатили бы только материал. Под окном у нас сантехник менял канализационные трубы и канализацию закопали, а дожди идут, и вода поступает в подвал. Уже два месяца просим это исправить, но говорят, что некогда. Председатель ПКСК работает на производстве, его жена – диспетчер, один слесарь и бухгалтер, вот и весь наш кооператив. Не положено ведь по ТБ, чтобы был один слесарь. В других ПКСК по три-четыре человека, а у нас только собирают деньги.

Мы обратились за комментариями к председателю ПКСК «Арман» Сакену Есенгалиеву.

По его словам, в этом году поступали заявки от жителей дома по Мира, 11 касательно ремонта канализации, когда жильцы в частном порядке производили работы до колодца. У ПКСК была заявка по поводу порыва на трассе холодной воды, вызывали работников ТОО «Рудненский водоканал», и всё заменили. Жильцами были оставлены заявки по спилу старых и опасных деревьев, среди лета была заявка по поводу протекающей крыши, и в начале октября – насчет водостока.

– У одной женщины крыша лопается третий год подряд, – отметил Сакен Есенгалиев. – В этом году она наняла человека, заплатила 48 тысяч тенге, чтобы сделать крышу. Но неизвестно, надолго ли это. И она просит провести эти деньги в счет ежемесячной оплаты за услуги ПКСК на два года вперед, чего мы не можем сделать. Остальное, что было по заявкам, сделали.

К вопросу о подвальном помещении.

– В подвалах жители строили кладовые помещения, – ответил Сакен Есенгалиев. – Когда пришел сюда работать в 2012 году, хотел это всё разобрать. В 2019 году обращался к жителям, говорил, чтобы они все убрали свои вещи, и мы могли бы убрать доски, потому что не положено в подвалах держать деревянные построения. Никто ничего не убрал. В этом году люди попросили ключи подвала, сказали, что сами вынесут. В итоге что-то разломали, побросали, и сказали, чтобы мы убирали. Ладно, я не отказываюсь. Уберем, машину наймем, но всё это стоит денег. Это затратный, лишний труд. У жителей по Мира, 11 очень большая задолженность: на 10 ноября она составляет 682 950 тенге. Ежемесячные начисления по дому – 103 943 тенге. Полгода толком уже не платят. В суд подали на пятерых человек, имеющих самые большие долги. Я не могу в долг нанять людей и вывезти мусор. Весь подвал был в постройках, и их жители строили, а не ПКСК. По идее, кто строил, тот и должен убирать. Как только после судов поступят деньги, наймем машину. Это стоит не копейки, а потребуется не одна машина, а еще, как минимум, пять человек и один-два рабочих дня, чтобы полностью всё убрать.

Прокомментировал председатель ПКСК и ситуацию с водостоком.

– Да, действительно, в квартирах образовалась плесень, из-за того, что водосточные трубы вышли из строя. Заявка по этому поводу поступила в этом году, а водосточным трубам уже более 60 лет. Сколько здесь работаю, никто их не менял, вот они и вышли из строя. Можем взамен недостающих частей временно установить пластиковые отводы, чтобы вода сливалась в сторону. Средства выделяются, и на этой или следующей неделе сделаем, как только найдем людей. Летний сезон закончился, и в ПКСК пойдут на работу, – говорит Сакен Есенгалиев.

– Почему жильцы, обращаясь к слесарю или сантехнику, слышат, что им нужно платить за работу порой заоблачные деньги?

– Когда пришел сюда работать, сказал жителям, что есть диспетчер, который принимает заявки. Если люди хотят произвести какие-то работы в частном порядке, то напрямую звонят слесарю, договариваются. И когда он сделает работу хорошо, то молодец, а если плохо, то тут же плохой, и приходят ко мне с жалобами. Они сами приучили его к такой работе. Когда он пришел в ПКСК, то даже 300 тенге не брал. Поэтому всегда говорю, чтобы все работы проводились через меня. А то получается, что слесарь выполнил работы в частном порядке, а потом ко мне приходят и говорят, чтобы он переделал работу, ссылаясь на то, что он мой работник. Как я могу принять какие-то меры к человеку, если он после работы, в частном порядке, выполнил работу и взял за это оплату. Какой-то дом собирался делать «обратку» отопления, обратились к нему. Он назвал им сумму за выполнение работ в частном порядке. Потом подошли ко мне, и я посчитал им смету. Когда спросили за ту сумму, что он им назвал, объяснил, что у нас работа бесплатная, лишь материал нужно оплатить. Все задачи, которые положены ПКСК, бесплатно выполняем. Должно быть четыре слесаря, у нас их два, из-за того, что к нам не идут работать.

– Какие проблемы с кровлей? Жильцы говорят, что деньги были оплачены, но работу не выполнили?

– На кровлю деньги ни разу не сдавались. Чтобы сделать кровлю, потребуется капитальный ремонт. Кровле 60 лет, у нее вышел двойной срок эксплуатации. Сейчас шифер сам по себе начинает лопаться на всех крышах, из-за перепадов температур и сроков годности. Сейчас такой шифер практически нигде не устанавливают. В основном, используют профлист и металлочерепицу. Уже было два собрания по поводу кровли домов по улице Мира, 3, 7, где требуется капитальный ремонт. Чтобы заменить кровлю двухподъездного дома, потребуется восемь миллионов тенге. В таком доме 32 квартиры, и получается, чтобы сделать капитальный ремонт, с каждой квартиры нужно сдать по 200 тысяч тенге. По Мира, 11 на данный момент износ крыши составляет примерно 50 процентов, на следующий год будет 70-80 процентов.

– Жителей Мира, 11 также беспокоят деревья, ветки которых бьют в окна, а во время дождя с них стекает вода на балконы и в квартиры.

– Кронировали деревья в 2018 году, когда были заявки от жителей по Мира, 11, 7, 5. Тогда мы оплатили за это 71 тысячу тенге. Сейчас реализуется государственная программа по кронированию и спилу деревьев. В июне подали все проблемные заявки в акимат, в частности, по обращениям жителей Мира 11, 18, 16, 7, 13 и Горняков, 54. В прошлом году заключали договор с ТОО «Рахат-2018» на спил шести деревьев, за что оплатили 381 тысячу тенге. Больше 30 деревьев нужно кронировать, резать и убирать. В ПКСК нет таких денег, и в тариф не заложено кронирование и обрезка деревьев.

В ближайшее время будем ожидать выполнения работ, озвученных председателем. Какие-то проблемы будут решены ПКСК, а что-то должны брать на себя жильцы, как собственники не только квартир, но и общедомового имущества.

Дарья ТИХОНОВА,
фото Алексея ФРОЛОВА