Сразу поясним, в чем разница «умного» домофона от обычного. Точно такая же, как между кнопочным телефоном и смартфоном. Направление деятельности одно – контролировать приход входящих в подъезд, но при этом функционал гораздо шире. Давайте разбираться вместе с ТОО «Евразия Стар», которое стало первооткрывателем умных технологий в домах рудничан.
– Благодаря «умному» домофону с использованием современных технологий в виде планшетов и смартфонов жители подъезда могут видеть, кто к ним приходил и в какое время, – поясняет учредитель предприятия Александр Галиаскаров. – Это гибридное устройство, которое содержит в себе сразу три устройства. Это обычный домофон: в нем такая же клавиатура, кнопки, трубка. Вторая возможность – это видеокамера. В течение пяти дней сохраняется видео и звук, и вы можете посмотреть, кто был в этот период и послушать, о чем шел разговор. В мобильном приложении можно будет посмотреть, кто в данный момент хочет попасть в квартиру, также в мобильном приложении есть функция «открыть дверь из любой точки мира». Еще одна немаловажная особенность в том, что ключи, которые мы продаем владельцам, не копируются. Если кто-то сделает копию ключа, то перестанет работать как копия, так и ключ, с которого она снята. Ключи можно приобрести только у нас.
– Эту разработку мы тестировали более полутора лет, – подключается к разговору еще один учредитель ТОО Татьяна Галиаскарова. – Изначально смотрели, чтобы было ремонтопригодоное, вандалозащищенное оборудование, чтобы программное обеспечение можно было обслуживать. Исходили из того, в каком регионе живем и каковы особенности населения. Один день заняла установка «умного» домофона, но работа команды шла долго. Это хорошее оборудование, которое повлияет на качество жизни горожан.
Жители между тем волновались. Современные технологии это, конечно, хорошо, а если кто-то из нерадивых горожан резко дернет дверь, что будет с домофоном?
– Не может такого быть, чтобы дверь дернули, и она открылась – это, значит, особенность двери. Такие вещи надо регулировать, – пояснил Александр Галиаскаров. – Сделаем, чтобы магнит работал корректно, но дверь сама по себе изношена, и желательно ее заменить. Если жители согласятся на замену, то домофон установим бесплатно.
Кнопка для выхода из подъезда бесконтактная, достаточно поднести к ней руку. В случае необходимости ремонта сервисная компания выезжает на место и смотрит, какие работы требуются для восстановления функций домофона.
Чтобы установить «умный» домофон, требуется согласие жителей дома. Вот, к примеру, в доме по Качарской, 51 было проведено общее собрание, на котором жители проголосовали за «умный» домофон «Евразии Стар».
К слову, данный дом был в числе первых, кто в Рудном организовал объединение собственников имущества (ОСИ). Поэтому неудивительно, что и в применении «умных» технологий дом стал первооткрывателем не только в городе, но и в Костанайской области.
– Применяя такие технологии в работе, ОСИ сохраняет свое общее имущество. В целом, это улучшает безопасность жителей, – отметил руководитель отдела жилищной инспекции акимата Меирбек Исмагулов.
Видео, записанное «умным» домофоном, можно будет, в случае необходимости, передавать в правоохранительные органы.
Что касается цены, то для жильцов абонентская плата за весь спектр возможностей «умного» домофона составляет 1000 тенге, для тех, кто уже является абонентом ТОО (предприятие является интернет-провайдером), – 500 тенге. А для тех, кому современные технологии не нужны, и он желает пользоваться домофоном по старинке, только трубкой, то стоимость остается на прежнем уровне – 350 тенге.
ТОО «Евразия Стар» настроено распространять свой опыт с «умными» технологиями и дальше, но здесь большую роль будет играть добросовестность жильцов. Такие дорогостоящие домофоны в каждый подъезд не поставишь, тем более, что в городе до сих пор есть подъезды, где отсутствуют даже самые простые домофоны.
Айгуль Жиентаева, председатель ОСИ «Качарская, 53» со своей стороны отметила плюсы «умного» домофона:
– Первое преимущество – безопасность подъезда, аналогов ключей не будет. Второе – дети, которым родители спокойно откроют дверь через то же самое мобильное приложение, ну и, если человек болеет, то он также может лежа, с помощью мобильного приложения, открыть дверь кому надо, врачам «скорой помощи», например. Мы довольны.
Булат МУСИН,
фото Алексея ФРОЛОВА