«В государственной службе, в основном, только плюсы»

Об опыте работы на госслужбе рассказал руководитель отдела жилищных отношений Меирбек Исмагулов

Многие молодые люди задумываются над тем, как развивать себя дальше, какую профессию сделать определяющей в своей судьбе. О работе на государственной службе некоторые даже и не думают, считая, что там сложно и неинтересно. Между тем, штатная численность госслужащих в Казахстане составляет около 90 тысяч единиц. Средний возраст госслужащих на протяжении последних лет находится в пределах 39 лет.

О работе в государственной службе мы попросили рассказать руководителя городского отдела жилищных отношений Меирбека Исмагулова.

– Как приняли решение прийти на госслужбу?

– Перед окончанием Костанайского социально-технического колледжа проходил преддипломную практику в акимате Алтынсаринского района в отделе финансов. После этого решил, что в ближайшем будущем свяжу свою жизнь с государственной службой. Поступить на госслужбу получилось не сразу, работал в частных структурах, а в 2017 году пришел работать в Рудненский городской отдел финансов главным специалистом. На данный момент, с 3 января текущего года назначен руководителем отдела жилищных отношений акимата города, ранее это был отдел жилищной инспекции. Он прошел перерегистрацию, изменилось положение и теперь функции по учету и распределению государственного жилищного фонда, по учету очередников перешли от городского отдела ЖКХ к нам.

– Расскажите о работе вашего отдела поподробнее.

– В отделе есть сектор жилищной инспекции, который непосредственно занимается функциями и задачами жилищной инспекции. Это государственный контроль и надзор. Добавились специалисты по вопросам жилья, по очередникам, по распределению государственного жилищного фонда, по заключению договоров найма. Раньше они находились в акимате, в кабинете №106, а с 1 марта перевезли их к нам. По вопросам жилья и очередности теперь нужно обращаться в ЦОН, в кабинеты по жилищным вопросам № 415 и №414, телефон: 4-50-11. По вопросам жилищной инспекции – в кабинет №416, телефон: 4-00-15.

– Как часто рудничане к вам обращаются?

– Ежедневно принимаем порядка 50 человек по разным вопросам. В основном, обращаются для того, чтобы узнать свою очередь, сдать документы на продление договоров найма, на предоставление жилья из государственного жилищного фонда, с текущими вопросами.

– Насколько быстро рассматриваются обращения?

– За истекший период поступило больше 200 обращений. Стараемся все обращения рассматривать в установленные сроки.

– Как ставите себя в роли руководителя?

– Это, наверное, будут оценивать подчиненные. По отношению к ним стараюсь быть справедливым, лояльным, иду на встречу в каких-то моментах, стараюсь помогать, узнавать, если есть трудности в работе, и искать пути решения. Коллектив у нас дружный. На данный момент штатная численность 15 человек: пять госслужащих и 10 внештатных сотрудников. Испытываем трудности с внештатниками, не можем найти людей. Зарплата не очень высокая, зависит от образования и стажа работы. С высшим образованием и со стажем один-два года заработная плата от 100 тысяч тенге. Со средним специальным образованием еще меньше.

– Расскажите о плюсах и минусах работы госслужащих.

– На госслужбе я семь лет. Минусов не видел, в основном, плюсы. Когда шел в госслужбу, обозначил приоритет – служение народу, оказывать всестороннюю помощь в проблемных моментах. Стараюсь всем помочь, выслушать, чтобы ни один житель не ушел от нас без ответа. Даю разъяснение в рамках действующего законодательства.

Булат МУСИН,

фото Султана СЕРТАЕВА