Внеплановые проверки органов контроля и надзора

Порядок организации и проведения государственного контроля и надзора регламентирован Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан, в котором предусмотрено 8 оснований для назначения внеплановых проверок.

Одним из оснований внеплановых проверок являются обращения физических и юридических лиц, а также по обращениям государственных органов.

При этом обязанность в предоставлении подтверждающих материалов и убедительных оснований, и доводов, содержащихся в обращениях, возлагается на лиц, обратившихся в государственный орган за защитой и принятием мер.

В другом случае, проверки могут назначаться также повторно по обращению граждан о несогласии с первоначальной проверкой.

Также основанием могут являться поручения органов прокуратуры, органов уголовного преследования по материалам, зарегистрированным в ЕРДР.

Указанный перечень оснований, а также порядок их проведения применим не на все сферы государственного контроля.

Так как имеются исключения в некоторых сферах контроля, в рамках которых порядок, основания и сроки проведения государственного контроля определяются законами Республики Казахстан, к примеру контроль, связанный с соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан.

Внеплановый аудит уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту проводится в 4 случаях, предусмотренных Законом РК «О государственном аудите и финансовом контроле».

В каждой сфере решение о назначении проверки в отношении субъектов контроля и надзора государственным органом независимо от сферы контроля и надзора принимается самостоятельно, при наличии достаточных оснований, соблюдением требований действующего законодательства.

Департаментом Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК по Костанайской области решение о регистрации принимается при поступлении материалов в Единый реестр субъектов и объектов проверок.

Департамент Комитета по правовой

статистике и специальным учетам ГП РК

по Костанайской области

прокурор отдела Жидебаева Ж.А.