Один ответ: делайте сами!

Работа, или же бездействие ПКСК, вынудили жителей собраться и требовать отчетности

В прошлый понедельник, 12 августа жители разных домов ПКСК «Айсулу» встретились с представителями акимата и кооператива, чтобы высказать свои многочисленные недовольства в адрес кооператива и получить ответы на интересующие их вопросы.

Перед началом встречи юрист ПКСК «Айсулу» Наталья Жаркова (председатель кооператива на тот момент была в отпуске – Примечание автора) отметила, что считать встречу собранием нельзя. Так как собрание созывается за 10 рабочих дней. Перед его проведением все участники кооператива должны быть заранее уведомлены посредством объявления.

В нашем случае поводом для встречи послужили несколько затопленных после проливных дождей квартир, обнажив и без того известные проблемы с крышей. Это обстоятельство стало последней каплей терпения жильцов.

– В прошлом году сделали ремонт крыши, – рассказала жительница дома №16 по 50 лет Октября Екатерина Ермолаева. – Теперь в одном углу не капает, капает в другом. Отдушину не чистят, крышу не чистят. Наш дом муравьи атакуют, устали с ними бороться. Потому что на крыше ужас что творится. Когда у меня отец был жив, он сам поднимался на крышу, ставил решетки на вентиляционные каналы, чтобы в них голуби не падали. Но потом их сняли. Почему мы сейчас мучаемся? За что платим такие деньги? Я могу выйти, помочь ПКСК. Всегда за обоюдную работу. А не так, что мы со своей стороны выполняем обязанности, оплачиваем: у нас в доме 96 квартир, из них восемь не платят. А в ПКСК чуть что, говорят: долги.

Основным предметом беспокойства жителей является отсутствие отчетности о том, куда направляются их средства, так как никакой реальной работы со стороны кооператива они не наблюдают. В дополнение к этому они жалуются на регулярные протечки крыши во время дождей, что приводит к попаданию птичьих фекалий в жилые помещения. Жители устали жить в таких условиях, и настаивают на принятии мер по устранению этих проблем. Они требуют от ПКСК не только отчетности, но и конкретных действий по улучшению условий проживания, а также своевременного и качественного выполнения всех необходимых работ.

– Мы в 2014 году с соседями складывались, меняли полностью кровлю на крыше за свой счет, потому что невозможно было уже терпеть, – добавила другая жительница. – В 2019 году нам по непонятной причине, не поставив в известность, укрепили козырьки. Сделали так, что половину покрытия по диагонали полностью перевернуло до голого бетона. Меня затопило так, что это почувствовал третий этаж. Во всех трех комнатах с потолка текла густая коричневая жижа. Сделали на один слой. Каждый год со стыка у меня бежит. Мало того, что сверху кое-как сделали, так еще отказались делать акт о затоплении.

Юрист ПКСК «Айсулу», который обслуживает более 30 домов, выслушала жалобы жильцов, и постаралась дать ответы на вопросы.

– Крыши, трубы, общедомовая собственность принадлежат жильцам. ПКСК это не принадлежит, – объяснила юрист ПКСК Наталья Жаркова. – В связи с тем, что всё это является общедомовой собственностью, неотделимой при приобретении квартиры в долевом участии, вы обязаны участвовать в ее содержании. ПКСК занимается техническим обслуживанием вашей собственности, согласно минимальному тарифу, который утверждает городской маслихат. Расходы, превышающие смету, в том числе на капитальный ремонт, полную замену трубопровода, не входит в данный минимальный тариф. Поэтому объявляется целевой сбор. Целевой сбор предусмотрен Законом о жилищных отношениях, статьей второй. Целевой сбор – это сбор, когда в ПКСК, в смете не хватает денег. Что касается отчетности расходования финансовых поступлений. Отчет индивидуально по дому предоставлен не будет, так как вы не ОСИ, а являетесь потребительским кооперативом. Все взносы, которые оплачиваете, идут на расход по всему ПКСК. Можете провести регистрацию ОСИ. Это мы уже жильцам каждого дома индивидуально объясняли. Тогда будет отдельный текущий счет, капитальный, председатель ОСИ. И сможете контролировать средства и нанимать любых подрядчиков, и будет отчет индивидуально по дому. Пока вы в ПКСК, будут только общие цифры. На сегодня можете оплачивать на 100 процентов или не оплачивать, но обслуживание получите одинаковое. Территория ПКСК – пять метров от стены дома. Эти пять метров ПКСК обслуживает, убирает.

Далее юрист прокомментировала вопрос по кровле.

Конкретно по заявке от жителей дома №16 в прошлом году был привлечен подрядчик. Ему из кассы ПКСК, то есть без целевых взносов, было выплачено 71200 тенге.

– Мы делали один замок и вентиляционный канал. Если потекло в другом месте, то сейчас мы как раз настроились, будем другой замок делать. Сейчас люди там. Занимаемся, смотрим. Нужно делать усиление. Такие дожди – это стихийное бедствие, так везде, по всем регионам, – ответил подрядчик, выполнявший ремонтные работы на крыше по 50 лет Октября, 16 Олег Булычев.

В ПКСК «Айсулу» минимальный тариф утвержден в размере 72,8 тенге, а действует всё еще прошлогодний – 68 тенге. В минимальный тариф ПКСК входит: работа аварийно-диспетчерской службы, уборка дворника один раз в неделю, которая, по словам юриста Натальи Жарковой, осуществляется ежедневно, текущая замена трубопровода, при необходимости сантехники, прочистка канализации, оплата общедомовой электроэнергии, а также работа электрика, плотника, дворников, сантехников и прочего рабочего персонала.

Если требуется капитальная замена трубопровода, то на собрании жильцы сами определяют подрядчика, который должен иметь лицензию на проведение капитального ремонта. ПКСК не имеет право этим заниматься и брать за это деньги.

– Активные жалобы на ПКСК от жильцов поступают постоянно, – добавила журналисту «Рудненского рабочего» жительница Екатерина Ермолаева. – У нас нет то песка, то не покрашены детские площадки, то поломанное починить не могут. Как минимум, года два. Года три-четыре назад, когда у нас по двору проезжали мусоровозы и роняли мусор возле песочниц, мы с молодежью вкопали баллоны. Председатель ПКСК привезла три машины грязи-песка. На этом всё. Крыша течет, или трубы в подвале, один ответ: делайте сами. В ПКСК то денег нет, то материала, то еще чего-то нет. Да, признаю, письменно с заявками не обращались, звонили диспетчеру. Родители в 1990 году получили квартиру, в 1992 я родилась. 32 года живу здесь, в этой квартире, не съезжаю. Приходишь в ПКСК, говоришь о проблеме, делают запись в тетрадь, что взяли заявку. Соответственно, не пишешь заявление. Думаешь, что сделают. Но раз нужно заявление, сегодня же займусь тем, что напишем с жильцами коллективное заявление. У нас нет ограждений для машин, говорили водителям, чтобы не парковались на детской площадке, так как детям ходить негде. Всё равно паркуются. Просим председателя ПКСК: проведите отчетное собрание, как раньше было, раз в год. Предоставьте документально подтвержденные факты, и вопросов у жильцов не будет.

По словам жителей, последние три года собрания не проводились. Представитель отдела жилищных отношений Радмира Уразбекова сообщила, что в ближайшее время они инициируют собрание жильцов ПКСК «Айсулу». О месте, дате и времени которого будет сообщено предварительно в групповые чаты и развешены объявления. Вопросы, которые жители хотели бы вынести на обсуждение на общем собрание, инициативной группе необходимо составить письменно, их включат в повестку дня. В обсуждение будет входить отчетное собрание по всем финансам.

Юрист ПКСК «Айсулу» Наталья Жаркова попросила жителей все вопросы, проблемы, адресовать не в общедомовой чат, который создан для оповещения (об отключении электроэнергии, горячей или холодной воды, о задолженности), а в письменном виде направлять в ПКСК.

Дарья ТИХОНОВА,

фото Алексея ФРОЛОВА