«Главное – уметь разговаривать с людьми»

Людмила Убеева больше 25 лет работает в ТОО «Рудненский водоканал»

Людмила Васильевна – оператор диспетчерской службы, специалист, ответственный за оперативное управление и контроль работы производственных процессов через систему диспетчеризации. Ведет учет всех заявок и представляет регулярные отчеты руководству о результатах своей работы.

В «Рудненский водоканал» пришла еще тогда, когда он был в системе «Костанайэнергоуголь», в 1998 году. Перед этим работала оператором котельных установок. За время работы приобрела две профессии: оператор очистных сооружений и машинист насосных установок. Проработав 19 лет оператором, и пять лет машинистом, сейчас работает оператором диспетчерской службы. Добавив в личную копилку еще одну профессию:

– Меня научили, теперь и диспетчера могу заменять! – рассказывает Людмила Убеева. – Работа нравится. В диспетчерской службе главное умение – разговаривать с людьми, быть внимательным и ответственным. Бывает в день много звонков, а бывает спокойнее. Обращаются не только по холодной воде. По поводу канализации тоже поступают звонки, передаем заявки, работники выезжают, чистят. Приятно, когда звонят и благодарят за проделанную работу. Это бывает редко, хотелось бы побольше таких потребителей. А бывают случаи, когда звонят по не относящимся к нам вопросам. Например, интересуются, почему мы не даем горячую воду, или спрашивают насчет вывоза мусора. Когда ночью раздается звонок по аварии, то сразу же на место выезжает дежурная бригада. Если есть необходимость, отключают воду. А утром решают, как устранить аварию. Объемы работы бывают разные. Может потребоваться замена участка трубопровода, если он весь гнилой. Бывает день, бывает, за три часа могут устранить аварию. Мы стараемся для города. У нас очень слаженный, дружный коллектив. Наверное, за последние семь лет он сильно омолодился, пришло много новых специалистов.

Диспетчерская служба ТОО «Рудненский водоканал» полностью укомплектована. Здесь работают четыре диспетчера и два оператора, начальник диспетчерской службы. Еще есть диспетчеры по участкам: на участке водопроводных сетей, канализационных, механизации.

Людмила Васильевна родилась в России, в Ставропольском крае. Но судьба распорядилась так, что оказалась в Рудном, где уже проживает 36 лет. У нее есть взрослый сын, он работает фельдшером на скорой помощи, у которого подрастают две дочери.

– Не жалею, что работаю в «Водоканале», мне здесь нравится. Скоро нашему предприятию юбилей, хочу пожелать процветания, побольше инициативных молодых кадров. За это время мы многое пережили: безденежье, маленькие зарплаты. А сейчас всё стабильно. Некоторые люди у нас династиями работают. Хочу сказать большое спасибо нашему профсоюзу, который большое внимание уделяет улучшению условий труда наших работников. Всем коллективом отмечаем праздники. Проводится много спортивных мероприятий по футболу, баскетболу, волейболу. К 1 сентября дети сотрудников получают канцелярию, многодетные семьи получают дополнительные выплаты от профсоюза. Наших пенсионеров поздравляют с Днем пожилого человека, вручают подарки, набор продуктов. Профсоюз работает. И руководство внимательно к людям относится, – отметила оператор диспетчерской службы Людмила Утеева.

Диспетчерская служба работает круглосуточно, а диспетчеры сменяются. В семь утра заступает один сотрудник, а в семь вечера на его место приходит другой. Оператор диспетчерской службы работает по два дня, а потом столько же отдыхает.

ТЕЛЕФОНЫ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ТОО «РУДНЕНСКИЙ ВОДОКАНАЛ»:

2-46-45, 2-47-57.

Иван ЛЕЩЁВ,

фото Султана СЕРТАЕВА