Раздельный сбор мусора – еще один способ помочь природе

Рудненские школьники реализовали задумку в реальность

В школе №1 презентовали проект, направленный на поддержку молодежных инициатив и призванный способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

В ходе мероприятия были представлены результаты работ учащихся, а также обсуждены перспективы дальнейшего сотрудничества с местными властями для реализации идей и проектов в молодежной сфере.

В сентябре в стенах Рудненского индустриального университета состоялся экологический форум, который объединил активную молодежь, школьников и студентов колледжей и университета. Участники представили свои проекты, направленные на защиту окружающей среды.

Одним из ярких выступлений стала презентация команды школы №1, победившей с проектом по раздельному сбору мусора. Проект, разработанный школьниками, направлен на внедрение раздельного сбора мусора в образовательных учреждениях. Ребята продемонстрировали, как в каждом классе будут функционировать урны для сбора бумаги и пластика. Идея получила высокую оценку жюри.

– Все проекты были разнообразны. Были проекты по посадке деревьев, раздельному сбору мусора, одни из участников пытались аргументировать, чем искусственная елка лучше натуральной. У ребят много идей, мыслей. Школьники были настолько убедительны, что мы не могли не признать их победителями, – прокомментировала проектный менеджер ОО «Интеллектуальный центр Инновационное образование» Вероника Мин. – И теперь они запускают свой проект по раздельному сбору мусора в школе. В каждом кабинете будут стоять экоурны для пластмассы и бумаги. Актуальность и выполнимость предлагаемых проектов были основными критериями. Выбирая победителя, выбор неспроста пал на учащихся из первой школы. Они предусмотрели экобоксы, местом реализации выступила родная школа и команда, которая будет постоянно следить за сортировкой мусора.

– Ребята от и до провели проект. Да, у них есть куратор, но они достаточно инициативно выступили, сами защищались. Они знают, чего хотят. Это не такой проект, что сегодня мы поставили урны, а завтра уже убрали. Он будет продолжаться. Когда ребята будут сдавать отсортированный мусор, предполагается, что всё это будет окупаться. Даже если урны придут в негодность, так как они изготовлены из картона. На вырученные деньги можно будет приобрести новые. Пока данный проект действует на территории школы №1. Если всё получится, то, возможно, поставим экоурны в каждой школе, – поделилась мнением Вероника Мин.

Действительно, ученики самостоятельно собрались и разработали данный проект практически без чьей-либо поддержки. Это подтвердил их наставник, учитель географии и руководитель кружка по экологии Андрей Иванов:

– В сентябре наши ученики участвовали в экологическом форуме. Им была поставлена небольшая задача – разработать экологический проект, направленный на защиту окружающей среды. Идеи были разные: от озеленения парка «Достык» до вот таких вот школьных проектов. В итоге ребята решили остановиться на данном проекте. Он имеет ряд преимуществ. Первое – он не требует больших вложений. Он достижимый. Видно, что мы уже приобрели на выделенные деньги. Проект действенный. Помогает улучшать экологию. Проект самоокупаем. Те деньги, которые мы будем получать за счет сдачи вторсырья, будем использовать для приобретения новых экоурн, и может быть для поощрения экоактивистов. Этот проект долгосрочный. Надеюсь, что другие школы поддержат такую инициативу.

Вопросам экологии в нашей стране уделяется всё больше внимания. Рудный не исключение. Во многих частях нашего города открываются пункты приема вторсырья. Но подобный проект пока первый. Он реализуется благодаря государственному социальному заказу городского отдела внутренней политики.

 

Иван ЛЕЩЁВ,

фото Султана СЕРТАЕВА