О работе Центра приема граждан
В апреле прошлого года, на расширенном совещании правительства по вопросам социально-экономического развития страны Касым-Жомарт Токаев дал поручение об открытии единых Центров приема граждан, которые позволят задать стандарт прямой коммуникации первых руководителей с гражданами.
В результате чего в шести регионах Костанайской области – в городах Костанай, Рудный, Лисаковск, Аркалык, в Костанайском и Сарыкольском районах – были открыты пилотные Центры приема граждан.
– В акимате Рудного, на первом этаже, Центр приема граждан был открыт 17 сентября текущего года, – уточнила руководитель службы внутреннего контроля качества государственных услуг и информационных технологий аппарата акима города Эльвира Журтанбаева. – Цель центра – создание единой платформы общения граждан с первыми руководителями государственных органов. Граждане могут обращаться сюда за консультациями. Перед открытием Центра был проведен анализ касательно того, какие вопросы интересуют граждан. В основном это жилищно-коммунальная сфера, земельные вопросы, трудоустройство, социальная помощь. По всем этим направлениям работают пять сотрудников. Единственная сложность была в момент открытия – это интеграция в систему Центра обслуживания населения. В ближайшем будущем планируется улучшение работы Центра в сторону людей с ограниченными возможностями.
Центр приема граждан является централизованной площадкой для взаимодействия государственных органов с населением. Здесь можно получить консультацию сотрудников акимата, записаться на личный прием к руководителю какого-либо отдела и его структурных подразделений, согласно утвержденному графику. А также подать обращение в акимат и его структурные подразделения.
Личный прием ведется всеми руководителями государственных учреждений. При входе в Центр находится консультант, который осуществляет запись на прием через ЦОН, либо отправляет обращение через сервис «е-Otinish».
Для обращения в Центр приема граждан никакие документы и справки не нужны. Необходимо лишь иметь при себе удостоверение личности. Заблаговременная запись не требуется. Работники Центра стараются помочь сразу, на месте. Если запрашиваемая услуга потребует какие-нибудь документы, то, конечно, это займет время.
– Люди задают интересующие вопросы, а я направляю их в соответствующие отделы, – рассказала документовед Камила Кузембаева. – Если нужно, то направляю в уголок самообслуживания. В основном приходят с вопросами касательно жилищно-коммунального хозяйства. Это асфальтирование дорог, освещение улиц. Когда начался отопительный период, то были обращения по поводу отопления, холодного и горячего водоснабжения.
При выборе государственных органов для дежурств обращали внимание на количество обращений граждан. Из 15 госорганов выбрали такие отделы, как: ЖКХ (наиболее насущные вопросы: тепло-водо-газоснабжение, ремонт дорог, пассажирские перевозки, строительство детских игровых, спортивных площадок, обрезка деревьев), жилищных отношений (постановка в очередь на получение жилья из государственного фонда, уточнение очереди, получение жилья, вопросы, касающиеся работы ПКСК, ОСИ), занятости и социальных программ (оказание социальной помощи лицам с инвалидностью, малообеспеченным гражданам, содействие в трудоустройстве, исполнение рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов), земельных отношений (вопросы продажи права временного землепользования, уточнение границ и площади земельных участков, объединение земельных участков в один, раздел земельных участков), архитектуры и градостроительства (предоставление земельного участка в черте населенного пункта, предоставление исходных материалов на новое строительство, согласование эскизного проекта, выдача справок по присвоению адреса). Удельный вес обращений, поступающих в эти госучреждения, составляет 55,7 процента из общего количества обращений, поступающих в 15 государственных учреждений акимата Рудного.
Дежурство консультантов проходит согласно утвержденному графику. Также в Центре приема граждан приемы по личным вопросам проводят руководители 13 государственных органов акимата города, согласно графику, с 9:00 до 18:30 в будние дни.
Графики дежурств размещены на сайте аппарата акима Рудного, публикуются в городской газете «Рудненский рабочий» и на сайтах всех госорганов акимата.
Иван ЛЕЩЁВ,
фото Султана СЕРТАЕВА