70 наименований продукции выпускает ТОО «Торговый дом «Аманат»
С 2009 года ТОО «Торговый дом «Аманат» выпускает в Рудном большой ассортимент продукции под торговой маркой Grito – лапшу быстрого приготовления, картофельное пюре, супы, фунчозу, а также лапшу яичную и лапшу для бешбармака.
Компания на тот момент первой в Казахстане взялась с нуля за реализацию данного проекта, и сегодня завоевала не только местный рынок, поставляя продукцию по всему Казахстану, а также в страны СНГ – Россию, Кыргызстан, Татарстан, Азербайджан, Армению.
Создавалась компания на частные средства, солидная доля которых заёмная. Помог Фонд развития предпринимательства «Даму», субсидируя процентную ставку по кредиту. С 2021 года ТОО «Торговый дом «Аманат» является неоднократным участником государственных программ поддержки бизнеса. Компания в рамках кредитных средств приобрела помещения и оборудование для цеха по производству макаронных изделий, а также на постоянной основе финансируется на пополнение оборотных средств – закуп сырья для изготовления и упаковки лапши/картофеля быстрого приготовления.
А начиналось всё с лапши «Ласточка», она и сегодня является лидером и по объему производства, и по продажам.
Еще один фаворит – лапша быстрого приготовления «Ramen», она выпускается нескольких видов.
– Наш план в месяц составляет 1,9 миллиона штук лапши быстрого приготовления. Не скажу, что каждый месяц мы изготавливаем столько, бывает меньше, а бывает и больше. В целом, выпускаем 70 наименований продукции, – говорит технолог ТД «Аманат» Евгения Показаньева.
Компания «Аманат» позиционирует себя как производителя качественного продукта. Здесь сделали ставку на экологичность, заменив ряд ингредиентов на натуральные, а обычную муку – на стандарт «халал», тем более что в Костанайской области есть несколько сертифицированных производителей такой муки. Помимо муки, в производстве используются только халал-ингредиенты, в том числе джемы, специи, соусы.
– При замешивании теста используем обычные ингредиенты – подсоленную воду, муку, куркумин (краситель). Ничего лишнего не кладем. Это принципиально важно, так как нашу продукцию едят дети, и наши в том числе. Муку используем только нашу, северную, закупаем ее в Рудном или в Костанае. Муку берем высшего качества, потому что малейшее ее несоответствие сразу отражается на лапше, меняется ее цвет после проваривания и прожаривания. Поэтому работаем с проверенными поставщиками, – пояснила Евгения Показаньева.
Технолог рассказала, как производство полного дневного цикла осуществляется поэтапно. Раньше всех рабочий день начинается у операторов тестомеса. Задача – к восьми утра лапша должна быть готова к фасовке. В тестомес закладывается мука, на замешивание теста уходит минут 20-25. Затем тесто отправляется на раскатку – выпрессовывается от толстого листа к тонкому, валов в цехе много, поэтому процесс щадящий. После чего тесто режется на ножах, они тоже разные, в зависимости от вида продукции: от 1,2 до 2-2,5 миллиметра. Нарезанная лапша пропаривается, и на выходе получают готовое к употреблению изделие. После чего оно нарезается на порции, раскладывается в матрицу и прожаривается во фритюре. Финишный этап – охлаждение лапши, которая готова к фасовке. Этот процесс тоже зависит от вида продукции, так как лапша продается в пачке, лотке, стакане, с разной граммовкой – от 50 до 120-140 граммов, и комплектацией специй – от одной до пяти, и с различным дизайном упаковки.
Линия пюре появилась позже, в 2015 году.
– Это тоже было для нас новое направление. Сами разрабатывали рецептуру. Сейчас у нас три вида пюре, и есть супы, которые производим на этой же линии, – говорит Евгения Показаньева.
Она, как технолог, следит за качеством выпускаемой продукции на каждом этапе, от замеса муки до фасовки, проверяет упаковку.
Одно из последних приобретений – картонажная машина, она облегчает человеческий труд. Раньше коробки делали вручную, теперь такой необходимости нет.
– На нашем производстве функционирует полуавтоматическая линия, так как человеческий труд всё же нужен. Оборудование поставляли и устанавливали специалисты из Китая. В дальнейшем мы модернизировали его под себя. Синхронизировали линию. Сделали так, что обслуживать ее может меньшее количество работников. Конечно, стремимся к полной автоматизации линии производства, – рассказывает технолог ТД «Аманат». В смену выходит 40 человек. Работают по пятидневке с 8:00 до 18:00. Больше всего людей трудится на фасовке, так как этот узел линии не автоматизирован. Пленка тоже заряжается оператором. Специи укладываются вручную.
– Ощущается нехватка рабочих кадров. Нужны люди на фасовку. Мужчины нужны – вальцовщики, операторы линии, их очень тяжело найти. Что касается зарплаты, то в декабре прошлого года ее подняли, директор всегда идет навстречу, – отмечает Евгения Показаньева.
Процент брака снижен в разы. Раньше его было много. Линию модернизировали, и ситуация выправилась.
– Сейчас по бракованной продукции ушли практически в ноль. Бывает лом, недовес, это всё идет либо на суп, либо на продажу в качестве корма для животных, – говорит Евгения Показаньева.
Конкурентов у ТОО «Торговый дом «Аманат» много. Здесь следят за рынком. На регулярной основе организовывают выездную дегустацию продукцию.
– Мы конкурентоспособны, это точно. У нас есть постоянные клиенты. Да, по некоторым позициям есть к чему стремиться. Но я бы сказала, что не в качестве дело, а в дизайнерских решениях, – считает технолог Евгения Показаньева. Сейчас в компании сосредоточены на выпуске нового вида лапши быстрого приготовления «Ramen» – с сырным вкусом.
Елена ВОРОНИНА,
фото автора