Наталья Статкевич рассказывает о работе абонентского бюро РКЦ ТОО «Рудненские тепловые сети»
Наталья Статкевич по образованию педагог, за плечами 16 лет учительского стажа. Ей пришлось кардинально изменить сферу деятельности вместе со сменой местожительства. Переехав в Рудный в начале 2000-х, устроиться в школу было проблематично: педагогов хватало. Поэтому и решилась уйти из педагогики.
В 2008 году устроилась контролером в РКЦ АО «ССГПО», дослужившись в 2020 году до должности начальника абонентского бюро расчётно-кассового центра ТОО «Рудненские тепловые сети».
– С мая по октябрь наш отдел занимается подготовкой к отопительному сезону, а с октября по май мы осуществляем все работы касаемо теплоснабжения города. Это в основном обращения и жалобы от населения, которых стало гораздо меньше, потому что в течение последних нескольких лет происходит большая реконструкция системы теплоснабжения, ведутся капитальные ремонты. Работаем с ГУ «Отдел жилищных отношений» акимата, с ПКСК, ОСИ, ПТ, с обслуживающими организациями. Система налажена. Выходим совместно по обследованиям, если это требуется. Выписываем различные предписания ПКСК. Не только разъясняем работу в плане обслуживания элеваторных узлов и системы теплоснабжения домов, но также учимся и разбираемся с опытными работниками ПКСК в работе систем теплоснабжения. В настоящее время руководящий состав ПКСК меняется, то есть приходят люди, которые являются больше администраторами, нежели техническими работниками, – рассказывает Наталья Владимировна,
Говоря об ОСИ и ПТ, она отмечает, что тут нередко возникают сложности. Если ПКСК – это организация, у которой имеется офис и руководство, то в случае с объединениями собственников имущества и простыми товариществами сотрудников, ответственных за теплоснабжение дома, приходится буквально разыскивать, так как это люди, у которых есть основная работа. Вместе с тем, имеются и ОСИ, где работа построена чётко и не возникает никаких проблем с подготовкой домов к отопительному периоду, например, ОСИ по улицам Сандригайло, 62, Комсомольскому, 19 и 21.
Много вопросов ежегодно возникает с восьмиквартирными домами, большинство из которых находятся на бесхозе. Жители сами открывают и закрывают задвижки. О регулировке системы теплоснабжения тут говорить не приходится.
В последнее время фиксируется очень много нарушений в системах теплоснабжения в квартирах. Жители монтируют тёплые полы, ставят краны перекрытия, не понимая, для чего они им нужны, в надежде, что у них дома станет теплее, вместо того, чтобы заменить стояки по всей высоте жилого дома по схеме без нарушений.
– Часто приходится пояснять людям, что, согласно СНиП, правил пользования тепловой энергией, расчетная температура воздуха внутри помещения составляет 20 градусов – это норма. Но люди хотят иметь больше, и поступают жалобы.
Из тех жалоб, которые обследуем, в более 70 процентах случаев – это нормативная температура. 20 градусов, которые мы должны выдать, они в квартирах, как правило, есть. Но зачастую люди не очень-то ответственно относятся к своему жилью: не утепляют окна, двери, не меняют систему теплоснабжения – говорит начальник абонентского бюро РКЦ ТОО «Рудненские тепловые сети».
Возвращаясь к теме взаимодействия с ПКСК, Наталья Статкевич отмечает, что в этом году как никогда ПКСК оперативно занялись промывкой системы отопления в домах.
– Вообще, до 1 октября ПКСК должны получить паспорта готовности. Но в отделе жилищных отношений уже ведут прием документов. Так как в ПКСК приступили к промывке в мае. На настоящий момент 40 процентов ПКСК произвели промывку. Думаю, что за июль в большинстве кооперативов эту работу сделают, – поясняет начальник абонентского бюро РКЦ ТОО «Рудненские тепловые сети».
В штате абонентского бюро 19 человек плюс начальник. Контролеров 15, инженеров четыре, два из них задействованы в снятии показаний приборов учёта, двое обрабатывают бумажную информацию. Все – женщины, опытные добросовестные сотрудники. Молодёжь не очень хочет сюда устраиваться, потому что работа практически вся на ногах, требует технических знаний системы отопления, коммуникабельности. Вместе с тем, текучести кадров нет.
– Сложностью работы является эмоциональная нагрузка от общения с потребителем, часто в негативном ключе. При обследовании квартиры по заявлению одного потребителя невозможно выявить жалобы, поэтому приходится обследовать квартиры, смежные по системе теплоснабжения, и, как правило, сталкиваемся с непониманием соседей заявителя. Контролёры уже отчасти психологи, они считывают настроение людей. Знают, как с ними общаться, где нужно отступить, а где, наоборот, проявить настойчивость. Бесспорно, в такой работе нужна стрессоустойчивость, – говорит Наталья Статкевич.
У нашей собеседницы взрослая дочь, подрастает внучка, это большая радость. Наталья Владимировна – поклонница активного отдыха: лыжи, плавание, прогулки. Любит кулинарию, готовить еду, и угощать гостей.
– На работу иду с удовольствием и желанием, зная, что всегда решим с сотрудниками и коллегами любую поставленную задачу, найдем правильное решение. Считаю, что если человеку его работа не нравится, то не надо себя мучить, и лучше искать работу по душе. Иногда потребители приходят ко мне чуть ли не с криками, с порога выражая возмущение, претензии. Но в большинстве своем они уходят и говорят спасибо. Потому что человека надо успокоить и объяснить ситуацию, то есть уделить немного внимания. Так и контролеров настраиваю на позитивную работу, – говорит Наталья Статкевич.
Елена ВОРОНИНА,
фото автора