Семья и подросток

Каждый родитель ставит перед собой несколько задач в воспитании детей: создание максимально благоприятных условий для роста и развития ребенка, обеспечение психологической поддержки и защиты личности, сохранение и развитие семейных традиций, воспитание уважительного отношения к старшему поколению.

Семья оказывает большое влияние на умственное развитие ребенка, влияет на его отношение к учебе, во многом определяя ее успешность. Хочется обратиться к высказыванию В.Г. Белинского: «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди».

Проблемы ребенка требуют к себе пристального внимания, поскольку являются, прежде всего, проблемами семьи, а затем уже школы и государства.

Подростковый возраст может быть временем самых положительных изменений в характере ребенка, самых неожиданных проявлений его скрытых способностей (дети начинают писать стихи, читают взахлеб). Формировать умение благоприятно воздействовать на изменения, происходящие в подростковом возрасте, правильно направлять растущую энергию подростков – одна из основных воспитательных задач, как родителей, так и учителей.

Благоприятна позиция друга, то есть человека, который всегда поможет, даже когда его об этом не просят. В иных случаях подростку предоставляется возможность решать свои проблемы самостоятельно.

Родителям необходимо помнить о том, что развитие интеллекта, творческих способностей детей, их нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура, физическое здоровье и счастье во многом зависят от семьи и являются основными задачами семейного воспитания.

Г.УМЕРЗАХОВА,

педагог-психологКГКП «Рудненский колледж строительства и транспорта»