Своими соображениями на этот счет поделился директор автошколы ТОО «Водитель АВС» Юрий Кузнецов
Он считает, что на количество ДТП влияет ряд причин. Совокупность ключевых факторов выражается в низкой культуре вождения, безответственности и недостаточном знании ПДД, передает газета «Наш Костанай».
– Большая часть ДТП происходит в осенне-зимний период. В холодное время года дорожное покрытие становится скользким, видимость ухудшается и от водителей в подобных условиях требуется повышенная осторожность, – отмечает Кузнецов. – Однако нередко автолюбители грубо игнорируют безопасность, нарушая правила. В 99% случаев причина лобовых столкновений в том, что одна из машин шла на обгон. Этот маневр является самым опасным.
По словам эксперта, несоблюдение ПДД и неуважение к соседям по полосам во многом связано со слабым воспитанием.
– Культура – это обучение, воспитание и почитание, данные качества должны прививаться каждому с младенчества. Но если человек никем не воспитывался, в школе, университете учился слабо, он и в дальнейшей жизни продолжит вести себя по-разгильдяйски даже на дороге, – считает преподаватель.
Юрий Кузнецов также отметил, что ДТП происходят не только по вине водителей, но и пешеходов, которые нередко тоже игнорируют правила безопасности.
Еще один важный фактор, который влияет на количество ДТП – выдача прав без обучения в автошколе. В Казахстане это новшество было узаконено в 2016 году. За образец взяли практику таких стран, как Канада и Южная Корея, менталитет и дорожные реалии которых далеки от наших.
– У нас самоподготовку ввели, когда государство находилось на лидирующих позициях по авариям в мире. Впереди нас шли только Венесуэла, Таиланд, африканские страны. Введение самоподготовки в подобных реалиях – это как тушить бензином горящую избу, – говорит Юрий Владимирович.
Оптимизация получения прав по мнению директора автошколы, никак не влияет на безопасность дорожного движения.
– Как без обучения получить знания и навыки по вождению? Никак! Появление на дороге водителей, которые по ним никогда не ездили, не практиковались при обучении отрицательно влияет на безопасность. Я считаю, что самоподготовку необходимо отметить, так как она является шлюзом, через который стекаются неподготовленные водители. Также необходимо вернуть службу ГАИ и ввести лицензирование для автошкол. Только так можно улучшить обстановку на дорогах и снизить количество ДТП, – подытожил собеседник.
По данным ДП Костанайской области, в 2020 году в регионе было зафиксировано 347 ДТП, в которых погибли 58 человек, ранения получили 469 граждан. В 2021 году количество аварий увеличилось, их последствия оказались фатальнее. В 399 ДТП скончались 89 человек, пострадали 492.
По состоянию на начало апреля 2022 года, в регионе произошло 59 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 19 человек, еще 62 получили серьезные ранения.