В Рудном открыли второй кабинет поддержки инклюзии для детей с особенностями развития

Кабинет бесплатный для посещения детей. Но его оборудование обошлось почти в семь миллионов тенге

2 декабря в шести районах нашей области открылись сразу 10 кабинетов поддержки инклюзии, в том числе в Костанае и в Рудном.

В Рудном открылся второй кабинет поддержки инклюзии – с государственным языком обучения, на базе общеобразовательной школы №19 имени Ахмета Байтурсынова. На открытии присутствовали заместитель акима Рудного по социальным вопросам Азамат Искаков и руководитель отдела образования Темурхан Жайлибаев.

– Дети с особыми потребностями требуют особого внимания. Именно для этого создаются данные классы, чтобы с детьми работали педагоги, психологи. Чтобы дети смогли войти в общество полностью подготовленными. Спасибо администрации школы за проделанную работу, за поддержку отдела образования и тем неравнодушным гражданам, кто пришел и помог. Надеюсь, что дети будут радовать нас своими учебными достижениями, – сказал Азамат Искаков.

Цель кабинета поддержки инклюзии – социализация детей с особыми образовательными потребностями.

Формирование контингента в этот кабинет осуществляется только с согласия родителей и на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК), где указывается, что ребенку с особыми образовательными потребностями необходима поддержка, сопровождение через обучение в кабинете инклюзии.

На момент открытия в КПИ школы №19 уже записано шесть человек, всего же кабинет рассчитан на восемь мест. Работа с каждым учеником осуществляется индивидуально, поэтому наполняемость кабинета не велика. Узкие специалисты для работы с детьми приняты, работа проходит в штатном режиме.

Руководитель методического кабинета городского отдела образования Ольга Нуштаева рассказала об удачном опыте первого кабинета и причине открытия второго:

– Первый кабинет поддержки инклюзии у нас в городе был открыт в 2020 году, с русским языком обучения, на базе семнадцатой школы. В связи с возникшей необходимостью открытия такого кабинета на казахском языке обучения, выбрали девятнадцатую школу для создания современного, оборудованного всеми необходимыми материалами кабинета.

Обратив внимание на расположение отдельных элементов в кабинете, можно заметить, что здесь произведено зонирование. Присутствует спортивная зона, психологическая, учебная и зона для преподавателей.

В кабинете инклюзии работает несколько специалистов: психолог, логопед, дефектолог и руководитель кабинета. Их работа будет способствовать тому, что дети с особыми образовательными потребностями смогут получать своевременную коррекционную поддержку по развитию речи, формированию познавательной сферы и развитию мелкой моторики. Всё это поможет детям адаптироваться к школе.

– Исходя из диагнозов детей, на данный момент в кабинете не предусмотрены педагоги-ассистенты, лишь узкие специалисты. Если будет потребность выделения каких-то дополнительных ставок с учетом рекомендации ПМПК, они будут выделены. Всё зависит от диагноза ребенка. Всё сделано для его комфортного пребывания здесь, – добавила Ольга Нуштаева.

Еще два года назад в области было всего два кабинета инклюзии, теперь их 14, а в планах на следующий год – открытие еще пяти.

Иван ЛЕЩЁВ,

газета «Рудненский рабочий»
фото предоставлено школой №19