С какой целью горно-технологический колледж заключил меморандумы с РИИ и школами города?

С 1 сентября 2021 года в учебный процесс организаций Костанайской области внедряется проект сетевого взаимообучения «Серіктестік алаңы»

Он разработан с целью создания взаимовыгодного социального партнерства, системы сетевого взаимообучения между организациями технического и профессионального, послесреднего образования для функционирования в режиме открытого образовательного пространства, направленного на повышение качества образовательных услуг.

25 января этого года на базе Костанайского индустриально-педагогического колледжа состоялся областной круглый стол «Сетевое взаимодействие колледжей как эффективный фактор развития профессионального образования». Проект новый, но уже есть результаты, пока это первые шаги, но они с каждым днем становятся все увереннее.

За два года в проекте партнером горно-технологического колледжа стал Рудненский политехнический колледж, был заключен меморандум о взаимодействии и сотрудничестве в направлении практико-ориентированного обучения по двум рабочим квалификациям: «Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования» и «Помощник машиниста локомотива (по видам)». Результаты данной работы были озвучены на областном семинаре в декабре прошлого года.

Но сегодня речь пойдет о другом направлении, это «Партнерство и интеграция», идею которого предложил директор РГТК Кайсар Канешов. Сотрудничество с одним колледжем – это хорошо, но недостаточно. Мы ищем и новых партнеров, и новые формы. Так, в октябре 2022 года горно-технологический колледж заключил меморандум с негосударственным акционерным обществом «Рудненский индустриальный институт» и уже 1 декабря наши студенты третьего курса стали участниками «Дня РИИ». В данном мероприятии участвовали 30 студентов выпускных групп, те, кто планирует продолжить обучение и поступить в институт. Согласно меморандуму, РГТК и РИИ будут работать по нескольким направлениям:

— Объединение и рациональное использование имеющихся ресурсов;

— Обмен площадками учебных мастерских и лабораторий колледжа и института в использовании учебно­-лабораторного оборудования для проведения учебных практик и уроков теоретического и производственного обучения.

Как пришла эта идея? Есть две причины. Первая – нехватка кадров. В этом учебном году мы пригласили на работу четырех выпускников РИИ в качестве мастеров производственного обучения на группы первого курса. Закрепили наставников, и вот уже пять месяцев молодые специалисты осваивают непростое дело – готовят рабочих для предприятий города и области. Тяжело и ответственно, но мы продолжим работать в данном направлении. Есть и вторая причина сотрудничества – у РГТК и РИИ смежные специальности, разный только уровень: «Электрослесарь по обслуживанию и ремонту электромеханического оборудования», «Оператор дробильно-сортировочного оборудования» и «Проходчик». Поэтому изучать специальные дисциплины в современных лабораториях РИИ намного эффективнее. Интересным будет также сотрудничество по организации подготовки участников и экспертов к чемпионатам WorldSkills, проведению демонстрационных экзаменов и по стажировке преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения на базе института. Пока это основные SMART-цели партнерства с РИИ в этом году.

Если ориентироваться в рамках проекта «Серіктестік алаңы» только на сотрудничество с колледжами и высшими учебными заведениями, то цепочка будет не закончена. Поэтому горно-технологический колледж заключил меморандумы с общеобразовательными школами города №№13, 14, 15, 19. В меморандуме, помимо профориентационной работы, каждая школа предложила свое направление. Например, школа №14 имени Дмитрия Карбышева предложила сделать упор на военно-патриотическое направление, школа №15 имени Міржақыпа Дулатұлы – на проведение уроков труда для мальчиков на базе колледжа.

И уже 9 декабря прошлого года состоялось игровое интеллектуальное шоу «IQ battle» для учеников девятых классов школ-партнеров. Идею предложил преподаватель НВП Абай Лукпанов, ставший призером областного конкурса «Лучший профориентатор-2022». Помимо вопросов интеллектуального направления, был ряд вопросов об истории колледжа, и о специальностях, по которым ведется набор абитуриентов.

Надеемся, что новая форма профориентационной работы поможет девятиклассникам заранее получить интересную и полезную информацию о колледже, а в сентябре 2023 года стать первокурсниками РГТК.

15 декабря 2022 года педагоги колледжа принимали участие в работе научной конференции в школе №14 «Система работы с одаренными детьми», где также оценили потенциал учеников школы и обсудили возможность проведения подобного мероприятия на базе РГТК.

Татьяна ДОЗОРЦЕВА,

заместитель директора РГТК