Геннадий Попов по стародавней горняцко-спортивной привычке просыпается ни свет, ни заря, часов в пять утра. Стараясь особо не шуметь, чтоб не разбудить супругу, умывается холодной водой и долго, почти до рассвета, самозабвенно занимается на велотренажере. А ведь человеку на днях восемьдесят стукнет…
Вообще, фамилия Попов – из тех, что в Рудном произносится с почтительным придыханием. Александр Григорьевич – орденоносец и бригадир экскаваторщиков, личность, можно сказать, историческая, именно он поднял самый первый ковш горной выемки. Сын Геннадий – о нем сегодня рассказ – потомственный горняк. С детства живший в Рудном, он покидал город надолго разве что в начале шестидесятых, когда на три года призвали в армию. Но еще до срочной вкусил нелегкого горняцкого хлеба, а уж после демобилизации принят сначала слесарем, а потом машинистом экскаватора.
В Соколовском рудоуправлении их бригада, руководимая легендарным горняком Евгением Антошкиным, работала так, что слава носилась по всему Советскому Союзу, все задания и планы перевыполняли, им доверяли самые сложные участки. Геннадий органично влился в состав, а когда Антошкин ушел на заслуженный отдых, то прославленный горняк рекомендовал на свое место именно Попова.
– Наша косточка, горняцкая, не подведет, – заверил Евгений Порфирьевич.
И Геннадий не подвел. Бригада продолжала ходить в лидерах в рудоуправлении и по всему объединению, а Геннадия наградили орденом Трудовой Славы третьей степени и юбилейной медалью. А уж почетных грамот и благодарностей – не счесть! Как и премий.
Чтоб завершить повествование о трудовых заслугах Поповых, скажу, что супруга Геннадия Людмила Николаевна от именитых свёкра и мужа не отстала – всю производственную жизнь провела на стройке, почти всё время в многохлопотной и высокоответственной должности прораба. Сколько объектов сдано с ее участием в Рудном, Костанае, по области, в Астане! И наград не меньше, нежели у именитой родни.
Семейная жизнь удалась на славу. Познакомились на катке, потом встречались, красавица Людмила три года терпеливо ждала парня из армии, а уж с 1967 года не расстаются. И золотую свадьбу отметили, и изумрудную, и вот еще один юбилей на носу – восьмидесятилетие главы семьи. Поздравить приедут сын Олег и невестка Юлиана из Астаны, дочь Наталия и зять Сергей из Москвы, внуки и правнуки, коллеги и друзья.
Кстати, о внуках. Точнее, об одном из них. Семен Попов подавал большие надежды как восходящая хоккейная звезда в столице, заявлялся в основу тамошних «Барыса» и «Астаны», сейчас, хоть и учится в Польше, клюшки из рук не выпускает. Так вот, мне всегда было интересно, за кого Геннадий Александрович, патриот Рудного до мозга костей, болеет, когда наш «Горняк» встречается со столичными клубами, ведь их форму носит любимый внук. Попов на расспросы лишь отмахивался и бросал сакраментальное:
– Пусть победит сильнейший.
Побеждали и те, и другие.
А что до практического спорта, то Геннадий никогда и нигде не расстается с карманными шахматами, всё время свободное корпеет над этюдами и задачами, и когда я самонадеянно предложил сгонять партейку, то был с позором разгромлен на двадцать каком-то ходу и не стал требовать реванша, понимая полную бесперспективность такой затеи. И в теннис Попов здорово стучит и всем видам образов жизни предпочитает здоровый. И когда он еще сидел за рычагами могучего экскаватора, то после напряженной двенадцатичасовой смены домой возвращался … бегом.
И беляши жарит отменно, и другими кулинарными премудростями владеет. Конечно, дражайшую супругу здесь не обойти – она признанный среди всей родни и окружения ас по этой части – но работу никогда не делил на женскую и мужскую.
Отдыхать тоже могли с размахом. Еще в советские времена семьей были на Кубе, во Франции, на черноморских здравницах. И во всем старались жить полноценной, насыщенной жизнью. Получалось.
Так что у Антошкина оказался достойный преемник на бригадирском посту, а у отца – продолжатель горняцкого дела, у жены, детей и внуков – отличный и заботливый, муж, отец и дедушка.
Искандер ЖЕЛЕБАЕВ