Мы рассказывали недавно о знатном рудненском горняке Геннадии Попове. Не менее, а может, и более известна в трудовом Рудном и его супруга Людмила Николаевна.
Дочь прокурора и учительницы, хорошо учившаяся в школе, она к удивлению окружающих пошла по рабочей стезе – осваивала специальность отделочницы, а на вопросы окружающих отвечала кратко:
– Строитель – самая мирная профессия, да к тому же везде востребованная.
Во время ее юности как раз в казахстанских степях всей страной строили Рудный, так Людмила, ничтоже сумняшеся, примчалась с Урала, чтобы быть в числе первостроителей, да так и проработала до пенсии в управлении «Отделстрой» могучего треста «Соколоврудстрой», пройдя ступени от простой отделочницы до прораба. Заочно отучилась в техникуме, встретила судьбу в лице того самого экскаваторщика Геннадия, с которым в мире, любви и согласии живут уже шестой десяток лет, вырастили двоих детей, у них четверо внуков и правнуки. Уютная квартира – полная чаша, всегда полно гостей.
Трудовой путь отмечен кучей благодарностей, грамот, различных поощрений. Но вот когда стукнуло 55, а для строителей, как и для всей страны, тогда наступили и тянулись нелегкие времена, то в родном тресте недвусмысленно указали на порог, мол, отработала своё, пора и честь знать.
Впрочем, долго сидеть без дела не пришлось. Вскоре уныние прервал телефонный звонок.
– Узнаёшь? – спросил громкий мужской голос.
– Эмир Ахметович, вы что ли?
– Богатым не буду, опознала, – рассмеялся собеседник. – Вот, получил новое назначение – важные объекты в новой столице возводить. Тебя приглашаю старшим прорабом.
Это был сам Эмиров, руководивший рядом крупных стройорганизаций на Костанайщине, личность среди местных строителей легендарная.
– Так, надо подумать, – ответила.
– А что думать? Машина уже у твоего подъезда, быстренько собирайся и принимай дела.
Так Людмила Николаевна оказалась в числе тех, кто возводил объекты в новой столице Казахстана, причем, далеко не рядовые, например, первый дом для депутатов Парламента. А был объект, о котором вспоминает с особой теплотой.
Эмир Ахметович тесно дружил с суперпопулярным певцом Муслимом Магомаевым. И однажды вызвал Попову.
– К нам на гастроли приезжает Магомаев с супругой, отбери самых классных спецов, и отделайте по высшему классу кафе для столичных артистов. Материалы там новые, канадские, но не сомневаюсь, вы разберётесь, не подведёте.
Разобрались, не подвели, а знаменитостям очень то кафе понравилось.
И в те дни на стройку неожиданно нагрянул Эмиров.
– Людмила, вот тебе два абонемента на концерт Магомаева.
– А когда концерт начинается?
– Через два часа, так что поторопись, быстренько переоденься – и вперед.
Не проблема. Она всё в жизни быстро делает. Только там уже, у входа, думала, что в партере места, оказалось – на балконе. И одно пустовало – в спешке никого на второй абонемент не пригласила.
Балкон поначалу пустовал, но через некоторое время его занял Назарбаев, аким Астаны, другие тогдашние руководители республики. Так и смотрела концерт Магомаева рядышком с Нурсултаном Абишевичем…
Талантливый человек, как правило, талантлив во многом – она продолжает удивлять кулинарными шедеврами мужа и гостей, родных и близких. И общаться с нашей героиней – одно удовольствие, в курсе всех новинок, на всё имеет собственное суждение, вот только в шахматы супруга вряд ли обыграет, тот спец. Но очень надеется в этом плане на семнадцатилетнего московского внука, тот давно мечтает деда обставить и профессионально шахматами занимается. Может, и получится.
А за кого будет бабушка и жена болеть, трудно сказать. Геннадия ведь она три года честно из армии ждала, помыкались по общежитиям, детей растили в спартанских условиях, беды-проблемы делили, конечно, и многочисленные радости тоже. Ну, а внук, известная ведь житейская мудрость: внучат часто любят больше, нежели детей. Так что выбор непрост.
Но главный выбор в жизни был сделан удачно.
Искандер ЖЕЛЕБАЕВ