Нина Бухальцева коренная рудничанка, окончила вторую школу, потом – РИИ по специальности «Промышленное и гражданское строительство». После окончания института должна была по распределению уехать из города, но судьба распорядилась иначе, дав девушке выбор. Решение не заставило себя долго ждать.
– Я осталась в городе. В 1989 году меня пригласили работать в горком комсомола заведующим сектором учёта, – вспоминает Нина Бухальцева. –Это было мое знакомство с государственной службой. Проработала примерно два года, после чего Советский Союз распался. Структуры были упразднены, в поисках новой работы все устраивались, кто куда. Я устроилась в «Фонд молодежных инициатив», тогда только начинали открываться первые малые предприятия. В одном из таких проработала некоторое время. Потом пригласили в отдел миграционной полиции. Это место стало вторым опытом работы на госслужбе. Период моей работы там совпал со временем замены паспортов советского образца на паспорта граждан Казахстана. Это было очень тяжёлое время, приходило много людей. Тогда еще не было компьютеров, сотовой связи, заполняли формуляры вручную.
В отделе миграционной полиции Нина Бухальцева проработала семь лет, после чего, в 2004 году, ей предложили работу в аппарате акима города, в организационном отделе появилось вакантное место. Общий стаж ее государственной службы составляет 27 лет. В качестве главного специалиста отдела организационно-контрольной работы работает 19 лет.
Главный специалист отдела организационно-контрольной работы должен обеспечивать контроль над выполнением всех поручений акима, акимата области и города. То есть когда проводятся совещания, поездки, отчётные встречи акима с населением, на которых даются задания и поручения со сроками выполнения, Нина Бухальцева должна поставить их на контроль и, соответственно, проконтролировать сроки исполнения.
Еще одной ее обязанностью является планирование деятельности аппарата акима. Это подготовка перспективных планов орготдела на грядущий год, кварталы, на месяцы и так далее.
Кроме этого, Нина Бухальцева занимается организационной работой – подготовкой докладов, списков приглашенных на совещания, оповещений, протоколов проведения совещаний и тому подобное.
Для эффективной работы на этой должности главный специалист на первое место ставит ответственность.
– Главное в работе – дисциплина. Этого я требую от других, соответственно, в первую очередь сама должна обладать данным качеством, тем более что от дисциплины зависит моя работа. На второе место я бы поставила владение навыками делопроизводства. Это обязательно. Я подаю информацию акиму, в вышестоящие инстанции. Она должна быть составлена грамотно. Третье – оперативность, потому что в нашем отделе невозможно спланировать день. Можно запланировать на перспективу, но ежедневно поступают разовые задания, поручения, которые нужно решить в течение нескольких часов, или часа, а может и за полчаса. Тут нужно быстро сориентироваться, и всё предоставить. Думаю, коммуникабельность тоже играет не последнюю роль. Работаю здесь давно, по долгу службы знаю практически всех наших сотрудников и руководителей государственных учреждений, – отмечает собеседница.
За время ее работы в орготделе акимата конфликтных ситуаций не возникало. Да она и сама по себе человек неконфликтный, а в коллективе царит дружественная атмосфера.
Поддерживать профессиональные навыки и знания в тонусе помогает обязательная учеба: каждые три года проводятся курсы повышения квалификации. Обучающие направления могут быть разные – информационные технологии, средства коммуникации и так далее. При подготовке запрашиваемой информации нередко приходится вникать в законодательство, так что самообразование тоже присуще работе Нины Бухальцевой.
Иван ЛЕЩЁВ,
фото Марины КОЛЧАНОВОЙ