60% субъектов предпринимательства в Рудном не соответствуют каким-либо нормативным правилам

Вопрос по соблюдению внешнего вида субъектов предпринимательства, в частности, правил размещения визуальной информации в очередной раз был поднят на брифинге с участием руководителя городского отдела архитектуры и градостроительства Ульяны Бухваловой.

По ее словам, в соответствии со статьей 21 Закона  РК «О языках», указатели и другая визуальная информация размещаются на государственном языке, при необходимости также на русском или других языках. Совместно с отделом культуры и развития языков проводится разъяснительная работа с предпринимателями. В целом, понимание у владельцев бизнеса есть, но работа по данному направлению будет продолжаться.

– Также хочется сказать и о зданиях субъектов предпринимательства, в частности, о фасадах и их внешнем облике, – продолжает спикер. – В соответствии с правилами благоустройства, каждый собственник должен содержать свое здание в исправном состоянии, в чистоте и порядке. Но на практике всё не так: мы круглый год ходим, пишем, уговариваем владельцев магазинов, и некоторые делают ремонт фасада, другие ждут, когда их привлекут к ответственности. Кроме этого, в правилах благоустройства сказано, что субъекты бизнеса должны устанавливать у входа в торговые точки урны для мусора, которые они сами должны содержать и убирать. Но зачастую видим, что не у каждого объекта стоят урны.

Руководитель отдела архитектуры и градостроительства акцентировала внимание на обеспечении мер доступности для инвалидов.

– Эта работа длится много лет. При реконструкции объектов, при выдаче исходных материалов при проектировании, прописываем данное требование, чтобы были созданы адаптационные меры, и объекты соответствовали  нормам. К сожалению, случается, что устанавливают такие пандусы, что даже здоровый человек по нему не поднимется, – говорит Ульяна Бухвалова.

В ходе брифинга отмечено, что многие рудненские предприниматели путают понятия «вывеска» и «реклама». Спикер еще раз напомнила, что размещение  рекламы влечет за собой оплату соответствующих налогов. По ее словам, всё, что вывешивается на фасадах, на выносных штендерах с указанием цен, информации об акциях и скидках, является рекламой. Вывеска же, к примеру, с названием магазина, не попадает под рекламу и, соответственно, налогом не облагается.

– В этом году, с января, еженедельно совместно с представителями Департамента госдоходов отработали порядка 100 объектов. Есть положительный процент в этой работе, так как предприниматели сами приходят и уведомляют о рекламе, или демонтируют рекламную вывеску.

В качестве положительного примера отношения к своим фасадам можно привести магазин «Фарид». Здесь провели благоустройство, поменяли вывеску. То же самое и в случае с парикмахерской и оптикой по улице Горняков. Внешний облик многое значит, приятно заходить в такой магазин или парикмахерскую. А в качестве противоположного примера отмечен магазин «Ноябрь». Пришлось обращаться в Управление полиции, чтобы владелец весной наконец-то привел свою территорию в порядок, – пояснила Ульяна Бухвалова.

По словам руководителя отдела архитектуры и градостроительства, 60 процентов субъектов предпринимательства не соответствуют каким-либо правилам, в частности, у большинства нет безбарьерного доступа для инвалидов.

По соблюдению правил благоустройства работа отдела ведется совместно с Управлением полиции, по вывескам и рекламе – с Департаментом государственных доходов, по соблюдению языковой политики – с отделом культуры и развития языков.

Булат МУСИН,
фото Алексея ФРОЛОВА