Аварийное отключение света у порядка 6000 абонентов Рудного прокомментировало руководство ТОО «ЭПК Atica»

11 марта в 19.55 произошла авария на подстанции ТОО «ЭПК Atica» (организация занимается обслуживанием электросетей Рудного), вследствие чего около 6000 абонентов были отключены от электричества. В 00.44 подача электричества было возобновлена.

Новость о том, что рудничане остались без света, быстро облетела информационные порталы города и области. 12 февраля руководство ТОО «ЭПК Atica» провело пресс-конференцию, в ходе которой отмечено, что называть произошедшую аварию крупнейшей за последнее время в Рудном ошибочно.

– Вчера в 19.55 произошло отключение ячейки подстанции «Центральная». На место выехала оперативная бригада для отыскания повреждения и подтверждения отключения. В течение часа выясняли причину аварии. Потом было принято решение о вызове ремонтного персонала в составе двух бригад. Производились подготовительные работы для переключения. Отключение произошло во время пиковых нагрузок на сеть. Торопиться с процессом переключения на другую подстанцию было нельзя, чтобы не нажить более серьезных проблем. После переключения приступили к поэтапному включению электричества. В общей сложности на всё ушло порядка четырех с лишним часов. Как выяснилось, данная авария произошла из-за повреждения кабеля. Часть населения – порядка 6000 абонентов – остались без электроэнергии. Но ничего экстраординарного в этом нет, подобные аварии были и ранее, например, летом прошлого года, – отметил директор ТОО «ЭПК Atica» Оркен Каскатаев.

Повреждение кабеля обнаружено в районе пересечения улиц Мира – Молодая гвардия. К восстановлению приступят после согласования с коммунальными службами.

На вопрос журналистов о том, с чем связано повреждение кабеля, он ответил, что никакого воздействия на кабель не было, возможно, сыграли свою роль временной или погодный фактор, износ сетей.

Прокомментировал Оркен Каскатаев и жалобы жителей о том, что, оставшись без электричества, не могли дозвониться до диспетчерской службы ТОО «ЭПК Atica».

– Главная задача диспетчера в данной ситуации – координировать действия дежурного персонала, организовать скорейшее устранение аварии. И он со своей задачей справился, – сказал Оркен Каскатаев.

На настойчивый вопрос журналистов: так была ли эта авария крупнейшей за последнее время в Рудном, начальник оперативно-диспетчерской службы ТОО «ЭПК Atica» Алексей Аносов ответил:

– Серьезность аварии зависит не от количества отключенных абонентов, мы считаем недоотпуск, который получился. И если смотреть на недоотпуск в прошедшей ситуации, то это не крупнейшая авария. Например, если от электричества отключится АО «ССГПО» – один потребитель, но это будет крупная авария, по последствиям для экономики города несравнимая с отключением 6000 абонентов. А если быть точным, то это была не авария, а отказ второй степени. Авария – нечто более масштабное, согласно правилам, чем то, что произошло вчера.

В ходе пресс-конференции также отмечено, что процент износа электросетей в Рудном составляет 69 процентов.

Елена ВОРОНИНА,
фото автора