Госуслуги через портал электронного лицензирования

С отчетом о проделанной работе выступил руководитель отдела жилищной инспекции

Меирбек Исмагулов рассказал об основных задачах отдела. Это осуществление государственного контроля в сфере управления жилищным фондом, в сфере газоснабжения в границах населенного города, а также осуществление государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры.

В функции отдела входит контроль в отношении субъектов органов самоуправления объектами кондоминиума, а это ПКСК, ОСИ, управляющие и сервисные компании, на предмет соблюдения правил содержания общего  имущества кондоминиума и, в целом, законодательства о жилищных взаимоотношениях, а также в сфере газоснабжения.

По словам Меирбека Исмагулова, на учете отдела состоит 282 подконтрольных объекта, в большинстве своем это пассажирские лифты в многоквартирных домах, водогрейные котлы, которые установлены на ТЭЦ, оборудование ТОО «Рудненские тепловые сети», газовые котлы, которые  находятся в котельных школы села Перцевка и в школе-гимназии №7. Также есть сосуды, работающие под давлением, газгольдеры, подъемники для лиц с инвалидностью.

– Какие меры принимаются для профилактики нарушений в сфере жилищной инспекции?

– Меры принимаются на основании Предпринимательского кодекса. Нами открываются и регистрируются в органах правовой статистики внеплановые проверки в отношении субъектов контроля и надзора по обращениям, если такие поступают в наш отдел, и есть основания и подтверждающие факты доказательств. Это касается не только жилищного контроля, но и в сфере газоснабжения или промышленной безопасности. В последнем случае нами разрабатывается список профилактического контроля с посещением субъектов или объектов контроля и надзора.

– Каким образом производятся проверки жалоб и обращений граждан?

– При поступлении жалобы в Единую диспетчерскую службу «109» акимата города, или к нам в отдел, либо через социальные сети, стараемся оперативно реагировать и по возможности, по мере занятости инспекторов жилищной инспекции, выезжаем на место для разбирательств. Если вопрос требует привлечения других служб, то создается комиссия и производится комиссионное обследование.

Взаимодействуем со всеми госорганами, с коммунальными предприятиями, с органами гражданской защиты, с Управлением полиции. Также отрабатываем вопросы с юридическими и физическими лицами.

– Расскажите об основных причинах отказа в госуслугах рудничанам.

– Отдел жилищной инспекции оказывает две государственные услуги, в основном, юридическим лицам. Услуга «Постановка и снятие с учета опасного технического устройства» оказывается через портал электронного лицензирования. Вторая услуга – это «Согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию, консервацию опасного производственного объекта», при проведении такого вида работ обращаются в наш отдел, и мы согласовываем проектную документацию. По первой  услуге срок оказания – три рабочих дня, по второй – срок согласования 15 рабочих дней.

– Расскажите подробнее о структуре рассмотрения госуслуги.

– Со стороны заявителя первый шаг – поступление заявления, постановка его на учет, прикладывается технический паспорт на техническое устройство. День в день регистрируется, отписывается главному специалисту отдела для рассмотрения, и затем принимается решение в постановке или в мотивированном отказе от услуги. По согласованию аналогично.

– Есть ли какие-то обучающие программы или инструкции сотрудникам для улучшения предоставления услуг?

– Госуслуги, оказываемые нашим отделом, производятся в электронной форме, то есть мы с заявителями, услугополучателями, никак не контактируем. Это происходит через портал электронного лицензирования. Услуги специфические, можно сказать, ведь не каждый день у нас в городе  меняют лифты или котлы, а по мере строительства или реконструкции объектов. Вот сейчас отделом ЖКХ ведется работа по замене лифтов, как только подпишут акты ввода в эксплуатацию лифтов, старые подъемники снимут с учета, а новые поставят на  учет. У нас в городе 150 пассажирских лифтов, есть лифты, находящиеся на объектах юридических лиц.

– Насчет социальных сетей. Люди активно выражают там свое мнение. Ваш отдел отрабатывает такие жалобы?

– Да, конечно, отдел имеет аккаунт в Инстаграм. При поступлении жалоб,  предложений, откликов или публикаций, где нас отмечают, стараемся  оперативно реагировать.

Хотелось бы обратиться к жителям города по жалобам в сфере газа и газоснабжения. Согласно Закону о газе и газоснабжении, потребители обязаны заключить договор на техническое облуживание газового оборудования. Люди не проводят вовремя техническое обслуживание газового оборудования. У жителей должно быть два договора: один на  обслуживание общедомового имущества – газовые стояки и краны, второй – на обслуживание газовых плит и шлангов к ним. Многие жители путают эти понятия. И если газовщики обслужили плиту, то создают препятствие для специализированной организации, у которой договор на обслуживание внутридомовых сетей с ПКСК, отказывают в предоставлении доступа. А его необходимо обязательно предоставлять для визуального обследования. После того, как проводится обследование газового стояка, осуществляется контрольная опрессовка, после которой, если в какие-либо квартиры не удалось попасть, то по согласованию с поставщиком газа, производится  отключение, так как стояк не держит давление. Если это так оставить, то возможна утечка газа, что чревато печальными последствиями. ПКСК утверждает график проверок по обслуживанию внутридомовых сетей, то есть стояков, со специализированной организацией, и если вы видите объявление на подъездах о проверке, то обязаны предоставить доступ именно той организации, у которой заключен договор с органом управления кондоминиума (ПКСК, ОСИ и так далее). А для облуживания газовой плиты выбираете ту компанию, у которой имеется соответствующий аттестат в области промышленной безопасности.

Булат МУСИН,

фото Алексея ФРОЛОВА