Рудненский горно-технологический колледж бесплатно обучает по 10 специальностям

Горно-технологический колледж был основан в 1966 году. За этот не малый срок из его стен выпустилось большое количество высококвалифицированных специалистов, которые на данный момент составляют основной костяк рабочих рук на предприятиях города

Чтобы сделать профессии более универсальными, колледж проводит дополнительную курсовую подготовку по смежным профессиям – это один из немаловажных факторов в будущем трудоустройстве. По всем специальностям обучение бесплатное.

Директор колледжа Кайсар Канешов рассказал подробнее о работе колледжа:

– Последние три года подняли количество обучающихся на возможный максимум. Нам мешает демографическая ситуация: упала численность населения и рождаемость. В городе и вокруг него мало детей. Десять, а то и сорок лет назад детей было намного больше. Не могу сказать, что сейчас присутствует перевес в сторону рабочей профессии, как было раньше, скорее, в сторону высшего образования. Когда мы учились в школе, то из класса в 25 человек лишь двое-трое поступали в высшие учебные заведения, остальные – в техникумы. А сейчас большой выбор вузов с низким порогом поступления, легко поступить, если не на грант, то за деньги. Молодые родители сейчас заинтересованы, чтобы их дети стали не рабочими, а сразу специалистами среднего звена.

Наш основной работодатель – ССГПО, где учащиеся проходят практику. На сегодняшний день ССГПО в большом количестве нужны проходчики.

Для привлечения на данную специальность учащимся во время прохождения теории предприятие выплачивает стипендию. А когда на втором и третьем курсах начинается практика, то там уже у всех присутствует заработная плата. В этом году некоторые студенты в месяц на руки получали по 240 тысяч тенге. Как только наши ребята оканчивают колледж, им исполняется восемнадцать лет. Вместе с дипломом получают повестку от военкомата, уходят защищать Родину. Большинство выпускников трудоустраиваются в ССГПО. Также есть РММЗ, куда мы готовим токарей, и другие предприятия, входящие в группу компаний ERG. Сейчас политика данной компании такова, что они хотят предложить нашим выпускникам работу в других городах на своих предприятиях. Это очень интересный проект.

Немаловажную роль в выборе будущей профессии играет профориентационная работа для большего понимания предлагаемых специальностей. В допандемийный период в ней активное участие принимали предприятия города, заинтересованные в новых кадрах. Но, к сожалению, карантинные меры внесли коррективу в подобное сотрудничество.

– Летом работаем по профориентации. В это время идет основной поток детей. Проблем по набору нет, – уточнил мастер производственного обучения токарной мастерской Юрий Гиззатов. – Ведется кружковая работа «Юный токарь» для детей из школ-интернатов и учеников девятых классов. Они знакомятся с оборудованием и самой профессией. В дальнейшем это поможет определиться с выбором. Сейчас готовимся к кружковым работам, надеемся, они откроются вновь.

Современный учебный процесс не стоит на месте, он требует постоянного совершенствования, модернизации. Это особенно касается профессионального образования. Чтобы завтра специалист был конкурентоспособен на рынке труда, то сегодня он должен впитывать в себя знания с помощью самых передовых технологий. В этом направлении у горно-технологического колледжа есть чем похвастаться. К примеру, в мастерских имеется реалистичный симулятор тепловоза, полностью копирующий работу машиниста и единственный на всю область. Агрегаты, что есть и в реальности, перенесены в учебный класс, и дают учащемуся возможность детально изучить будущую профессию. Не беден колледж и станками для подготовки токарей: 27 станков и все рабочие. Из них два учебных, остальные – производственные, но часть из них хотела бы обновления.

– У нас есть станки разных моделей и классификаций: винторезные, фрезерные, заточные, сверлильные и другие, – показывает оборудование Юрий Раисович. – Есть два станка, имеющие электронное табло. Они самые новые из имеющихся в колледже, появились у нас в 2008 году. Электроника показывает точно и заменяет штангенциркуль. А, в основном, у нас устаревшие модели: 1К62, ДИП-300 – шестидесятых, восьмидесятых годов. На этих станках проходят практику студенты первого курса, второй и третий курсы работают уже на производстве, где станки отличаются размерами и спецификой.

– Раньше, по программе «Жас маман», большое количество колледжей Казахстана получали современное оборудование, выделялись большие средства на замену – 300-350 миллионов тенге, – дополнил Кайсар Сейткасымович. – Сейчас в рамках национального проекта тоже ожидаем оборудование, если проект вновь заработает. Хотелось бы приобрести станок ЧПУ, компьютеризированный с интернетом. Его цена – 110-120 миллионов тенге.

Среднее профессиональное образование принято недооценивать. Считается, что выпускник колледжа не найдет себе престижную работу. Однако, среднее профессиональное образование дает немало преимуществ, даже по сравнению с вузовским, где делается упор на получении теоретических знаний. Но самое главное преимущество подобного образования – возможность всегда найти высокооплачиваемую работу.

Иван ЛЕЩЁВ,

фото предоставлено РГТК