С начала года в Рудном зарегистрировано 164 факта интернет-мошенничества

Процент раскрываемости таких преступлений составляет 30,3 процента

Существует множество схем мошенничества в интернете, от фейковых онлайн-магазинов до вирусов-вымогателей и фишинговых атак. Мошенники используют все более сложные методы и технологии, чтобы обмануть людей и получить доступ к их персональной информации и деньгам.

Никто не застрахован от подобной ситуации. Жертвой мошенников чуть было не оказался наш корреспондент, продавая вещи через платформу OLX. Как взрослый человек, который информирован об интернет-мошенничестве, может повестись на какие-то уловки? – Легко!

В районе шести вечера нашему коллеге позвонила женщина, сказала, что по объявлению. Начала активно интересоваться, задавать вопросы. Через пару минут решила, что готова купить товар. И его не нужно было отправлять почтой на другой конец страны, как некоторые могут подумать об одном из «разводов». Такое, кстати, с ним тоже было, когда хотели купить старенький, «пузатый» телевизор, и потом отправить его курьером в Алматы. Продавцу, конечно, лестно, что кому-то понадобился его телевизор, но после вопроса: «Почему не купите такой же у себя, в Алматы, по той же цене и даже ниже?», покупатель сразу прекратил общение.

В этот раз, по словам женщины, к нашему журналисту должен был через час приехать ее работник, после того, как ей назовут адрес и скажут, куда перевести средства через WhatsApp, так как наличных у нее нет, а оплату может перевести лишь через два банка: Евразийский и Центр Кредит.

От вопросов про наличный расчет и оплату через Каспи банк покупательница уклонялась разными способами. После чего у журналиста сразу появилась мысль о том, что ничего ей не нужно, кроме денег. Но надежда на честных людей и интерес, что же она предпримет дальше, заставляли продолжать разговор. Передав номер кредитной карты мошенникам, нашему коллеге последовал звонок на телефон и на WhatsApp, просили назвать четыре цифры, отправленные в сообщении от банка. «В целях безопасности, никому не сообщайте код подтверждения» – говорилось в сообщении. И можно было бы повесить трубку в этот момент, но остановило одно: для подтверждения перевода суммы с одного счета на другой в банке часто запрашивается подобный пароль. Поэтому не без сомнений, но эти цифры были названы. Через несколько минут был сброшен пароль для входа в банковское приложение. Об этом информировало следующее сообщение от банка, где было рекомендовано позвонить по номеру 505, так как это был БЦК.

Тут уж все сомнения отпали, как и дальнейшее желание разговаривать с «покупателем». Но в журналиста вцепились мертвой хваткой, уже две женщины не давали повесить трубку, параллельно названивая. С трудом удалось позвонить в банк, оператор моментально ответил. И после объяснения ситуации заблокировал счет и банковскую карту.

…Помните, что, хотя онлайн-рынки предоставляют удобную платформу для покупки и продажи товаров, крайне важно сохранять бдительность и принимать соответствующие меры предосторожности, чтобы не стать жертвой мошенничества.

Важно быть предельно осторожным и внимательным при использовании интернета. Никогда не доверяйте сомнительным ссылкам, не открывайте вложения от незнакомых отправителей и не делитесь персональной информацией с подозрительными сайтами или приложениями.

Кроме того, всегда следите за своими финансовыми операциями и не отправляйте деньги незнакомым людям или компаниям без предварительного подтверждения их легитимности.

Наконец, обращайте внимание на своих друзей и близких, чтобы они также были осторожны в интернете и не становились жертвами мошенников.

Иван ЛЕЩЁВ