Состоялось заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции при акимате города

Обсуждались меры по минимизации коррупционных рисков в государственных учреждениях Рудного, в частности в отделе ЖКХ и отделе земельных отношений. Заседание прошло с участием акима Рудного Куандыка Испергенова.

Первым заслушан доклад руководителя отдела ЖКХ Юрия Итемгенова. Он пояснил, что в январе этого года в отдел было направлено обращение    региональной палаты предпринимателей Костанайской области «Атамекен». Ответ предоставлен не был.

– Были приняты меры по устранению выявленных нарушений: заведующему сектором было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, с сотрудниками проведена беседа о соблюдении закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, – отметил Юрий Итемгенов.

Юрий Итемгенов добавил, что непредоставление ответа в региональную палату «Атамекен», возможно, связано с тем, что именно в этот период в учреждении не было руководителя, да и с другими кадрами были проблемы. Сейчас ситуация несколько улучшилась, хотя до сих пор есть вакансия специалиста.

Вторым докладчиком выступила руководитель отдела земельных отношений Наталья Рак. Для начала она напомнила присутствующим о том, что входит в компетенцию госучреждения. Отделом готовятся проекты постановлений, заключаются договоры об аренде земельных участков, оформляются документы на выкуп права временного землепользования и выкуп в частную собственность земельных участков, ведется учет перехода права собственников на право временного землепользования, частной собственности.

Отделом земельных отношений оказывается 10 государственных услуг, в частности: предоставление земельного участка для строительства объекта, выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка, утверждение землеустроительных проектов, продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку, постановка на очередь на получение земельного участка.

– На особом контроле находится работа по обращению граждан. Порядок рассмотрения обращений регламентируется в строгом соответствии с Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан. С начала года рассмотрено 796 обращений, – отметила Наталья Рак.

Чтобы обеспечить гласность и объективность принимаемых решений по предоставлению земельных участков, при акимате города создана комиссия из числа представителей общественных объединений, Палаты предпринимателей, и структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства. Заседания комиссии проводятся еженедельно, ведется видеозапись. С начала года вынесено 920 постановлений о предоставлении земельных участков.

– На сайте акимата города rudny.kostanay.gov.kz сформирован и опубликован перечень свободных земельных участков для ведения бизнеса, а также размещен список очередности, – пояснила руководитель городского отдела земельных отношений.

Помимо вышеперечисленного, отделом земельных отношений проводятся аукционы по продаже права аренды земельных участков. В текущем году на аукцион выставлено и реализовано семь земельных участков.

Затрагивая тему коррупционных рисков, Наталья Рак отметила, что в отделе разработан и утвержден «Антикоррупционный стандарт». Которым продиктованы, в частности: финансовый контроль – государственные служащие и их супруги ежегодно предоставляют декларацию об имуществе и доходах в налоговые органы; антикоррупционные ограничения – госслужащие не вправе заниматься деятельностью, не совместимой с выполнением государственных функций; недопустимы совместная работа близких родственников, супругов и свойственников, использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения имущественных и неимущественных благ, преимуществ и подарков.

Завершая выступление, Наталья Рак отметила, что с начала года в госучреждении не было совершено коррупционных правонарушений, жалоб на нарушение служебной этики, сроков исполнения обращений и государственных услуг не поступало.

По итогам заседания межведомственной комиссии аким огласил решение.

– Городскому отделу ЖКХ изучить и проанализировать договоры о государственных закупках по проектам жилищно-коммунальной сферы и автомобильных дорог на предмет их обоснованности, а при принятии решений о заключении дополнительных соглашений по всем проектам жилищно-коммунальной сферы и автомобильных дорог в обязательном порядке согласовывать их с отраслевыми управлениями акимата области на предмет обоснованности.

Городскому отделу сельского хозяйства обеспечить регулярную публикацию на интернет-ресурсах и в СМИ информацию о реализации продовольственных товаров, и уровне цен, – в частности, отметил Куандык Испергенов.

Членам межведомственной комиссии в срок до конца октября поручено предоставить свои предложения для включения их в план работы МВК на 2023 год.

Елена ВОРОНИНА,
фото Марины КОЛЧАНОВОЙ